Претензии жены. Сравнение с бывшим. Появилось желание развестись. Как поступить?

Вопрос психологу:
Добрый день. Я женат 2 года, есть совместный ребенок, и есть ребенок у жены от первого брака. Поженились быстро через 2 месяца после общения, до женитьбы жена развелась с бывшем около полугода назад. Сначала было все нормально, но последнее время участились скандалы. Скандалы по причине того что я не выполняю того что она хочет. Происходит манипуляция с разными направлениями, то обиды и молчания чтобы я сделал то что ей нужно, то постоянный шантаж что она уйдет от меня. И так длится практически на протяжении всего совместного проживания. Жена постоянно хочет быть выше меня, постоянно гнет свое "Я". Если происходил скандал, то всегда я в итоге извинялся, поскольку боялся потерять семью. Но последнее время мне все это надоело и стало все равно, обижается ли она, не разговаривает, собирается уйти.... Периодически она видится с бывшим по причине общения его со своим ребенком. Недавно от нее прозвучала фраза, что она представила картинку если бы она жила сейчас с ним "и всего этого бы не было, не было бы никого" (ее фраза). На мои вопросы что ее не устраивает она отвечает что все устраивает. На мой вопрос хочет ли она уйти обратно к нему, естественно она ответила что нет, но мне кажется она жалеет что все это сделала. Мне после этого разговора стало еще не приятней. Я не гуляю с друзьями, все время с ней, с детьми. Иду на уступки (походу только я это и делаю) чтоб не нагнетать скандал. Но мне это все очень сильно уже надоело, появилось безразличие, особенно после ее слов о том что она рассматривает жизнь с бывшим в настоящем времени. Я очень люблю сына и не хочу чтоб он страдал от такой семейной ситуации. Но понимаю что дальнейшей судьбы нашей совместной с женой семьи скорее всего нет. Она думает о бывшем, она мне кажется все бы вернула если бы смогла. Развелась она с бывшим по причине того, что он не жил последнее время с ней и они часто скандалили с применением кулаков. Во время их развода мы уже общались с ней, но недавно она мне сказала что в этот момент после развода она предлагала ему сойтись и они спали вместе. А я этого не знал..... сейчас она мне рассказывает как хорошо они стали общаться с бывшим что уже не скандалят когда она отдает ему ребенка. Как правильно поступить в данной ситуации? Я хочу все закончить, потому что не смогу уже жить без тех мыслей что она живет со мной по причинам мне не известным.... Я наверное устал от всего этого... У меня скорее всего созрело желание развестись, но не хватает решимости на это... Я всегда шел ей на встречу а сейчас не хочу, мне не приятно вся эта ситуация с ее бывшим... с тем что она хочет меня прогнуть под себя, и еще то что она не хочет видеть всех моих родственников. У меня наверное опустились руки и я не хочу больше ни за что бороться. Просто не хочу так дальше идти.... Мне кажется она смотрит на бывшего и думает что красивее, сильнее, брутальнее и тело у него лучше и все остальное.... По началу когда только сошлись она в постели меня назвала его именем. Но все время говорила мне что я лучше, что она меня очень любит и боится потерять... Я не знаю как поступить..... Подскажите что сделать вначале?
Автор вопроса: Алексей Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте, Алексей.
Свои прошлые и нынешние отношения сравнивает каждый, имеющий такой опыт. Это связано, по большей части, с привычкой. Выглядит примерно так: « А вот над этой шуткой мы бы с М. смеялись до упаду» или «Интересно, Л. даже не разозлился на эти мои слова. Если бы я такое М. сказала, добром бы это для меня точно не закончилось» и т.п., как в позитивном, так и в негативном ключе. Или однажды Вас случайно называют именем бывшего. В начале отношений это всё имеет место быть.
Алексей, жена Вам рассказывает довольно много, и это хорошо, Вы в курсе дел. То, что она с «бывшим» улучшила отношения – тоже добрый знак, если подумать о её первом ребёнке. Чтобы ситуация стала для Вас понятнее, можете пару раз вместе с женой (или даже самостоятельно) отвезти старшего ребёнка к его отцу, познакомиться с ним поближе, обменяться телефонами. Как говорил один политический деятель прошлого: «Своего врага надо знать в лицо». Шутка, конечно, но суть Вашего сегодняшнего отношения к «бывшему» Вашей супруги отражает.
Из Вашего письма мне также понятно, что в собственной семье Вы чувствуете себя ущемлённым. Ответьте для себя на следующие вопросы:
- что для меня так важно, что если это нарушается, я готов «сбежать» из дома. Например: спокойствие, порядок, время в одиночестве, секс.
- что для меня так важно, что я за это буду бороться, даже если придётся испортить отношения. Например, доброе обращение с детьми, уважение к родителям, общение с друзьями.
- что я не готов долго терпеть?
Поделитесь результатами с супругой. Возможно, и она захочет ответить на эти вопросы. Хорошо, если после этого обсуждения вы оба установите в семье некие «правила взаимного уважения», которых будете последовательно придерживаться.
Я желаю Вам мира в доме.
С уважением, Анна Кокемоор.