Вышла замуж за иностранца и жалею.

Вопрос психологу:
Здравствуйте
Я мать одиночка с 16 лет. Я познакомилась с мужчиной на 26 лет старше меня . Все начиналось достаточно романтично мы путешествовали вместе он иностранец , позже через 3 месяца он предложил мне выйти за него замуж я согласилась но жить нам было негде после свадьбы и я вернулась домой в Россию на 7 месяцев , за это время он обещал что у него будет жильё и он сделает мне визу и был не против если я приеду с ребёнком обещал устроить в школу .
По приезду ничего не было выполнено обратного билета у нас не было , мои деньги стали заканчиваться а помогать нам он отказался объясняя это тем что у него очень кризисная ситуация случилась и т.д.
Моя подруга предложила мне работу в Таиланде это была возможность заработать на обратный билет в Россию , но директор мне не отдал зарплату из-за придуманных ими штрафов . Когда я была уже в отчаянии от произошедшего ( нам нечего было даже есть моя знакомая немного помогала нам) мой муж решил приехать в Таиланд чтобы помочь мне , но наши отношения очень испортились а точнее я очень обижена на него за то что он не выполняет своих обещаний. Он стал чужим для меня. Он пытался просить прощения и начать наши отношения заново , я решила что может через какое-то время я смогу изменить своё отношение к нему , простить его и стала немного привыкать жить вместе . Но у меня были мысли о том что те месяцы когда он жил без меня у него была другая женщина . Я старалась не устраивать разборки по этому поводу , но мне очень трудно сдерживать себя , характер у меня вспыльчивый но отходчивый . Еще я видела его переписки с другими женщинами там где они признавались ему в любви , но он говорил что это только дружеская переписка и он ни с кем не встречается. Я сейчас не работаю мы живем в отеле . Мой ребёнок не ходит в школу занимается дистанционно . С мужем мы часто ссоримся из-за того что у меня плохой характер по его мнению. Я не довольна своей жизнью, у меня нет своих денег и работы . Муж покупает только нам только еду хотя на себя и свой бизнес он тратит достаточно много и при этом считает меня очень избалованной . (Разве попросить кондиционер для волос это избалованность )Мы ругаемся даже из-за того что он плохо отзывается о русских и считает меня малообразованной не воспитанной и т.д. Я стараюсь не обращать внимания на его комментарии , но меня это очень обижает . Особенно плохо когда мне приходиться выпрашивать что-то сладкое для себя и дочки , а он отказывается покупать чтобы я не растолстела , чувствую себя просто униженной. Я не понимаю что мне делать дальше . Моя мама не может помочь нам купить обратный билет, она на пенсии и ей самой нужна поддержка, мне даже стыдно просить ее о чём-то. Сам он отказывается покупать нам обратные билеты , не хочет тратить деньги на нас.
Ещё мне стыдно за то что я поверила этому мужчине и его рассказам какая у нас будет замечательная семья и совместный бизнес.
Я очень жалею о том что я вообще согласилась расписаться с этим человеком. Я слишком без ответственна и доверчива и теперь поплатилась за это . Я вообще запуталась и не знаю что мне нужно в этой жизни чувствую себя потерянной .
Автор вопроса: София Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Якутова-Вега Людмила Сергеевна.
Здравствуйте, София.
Хорошо, что Вы написали. Это поддерживающий шаг для самой себя.
Да, вся Ваша история про запутанность и потерянность. Но Вы ни за что не поплатились. Всего лишь пришло время привести в порядок Вашу жизнь и Ваше отношение к себе. Уже одно это смещение акцента во внимании даст Вам ресурс, энергию и желание двигаться дальше (с обвинения себя, мужа, начальника на понимание, что всего лишь пора навести порядок).
Далее выделю 3 важных момента, на которые стоит обратить внимание, наводя порядок:
1) прекращение эмоционирования;
2) нахождение своего места;
3) понимание, что Вы живете не свою жизнь, а программу, в которой мужчины не выполняют обещания и обязательства (муж, начальник).
Прекращение эмоционирования не случайно ставлю на первое место, поскольку эмоции истощают Вас сильнее, чем вся ситуация и разрушают и отношения и здоровье. Если человек находится в обиде, ревности, вине (а это сильнейшие эмоции), можно сказать он «вышел из себя», «не в себе». Изменить ситуацию, улучшить что-либо, находясь «не в себе» невозможно. Поскольку эмоции слишком громкие, слишком много забирают сил. Их можно даже назвать внутренним наркотиком, который раз за разом Вы сами себе вводите, погружаясь в них. Признайтесь себе, насколько хорошо Вы себя чувствуете после очередного всплеска эмоций? И неудивительно небрежное отношение мужа к Вам. Ни один мужчина не выдержит женских всплесков. Подавляя Вас, запрещая Вам что-либо он таким образом (хоть и так же не самым продуктивным) пробует навести хоть какой-то порядок. Ощутить свою силу. Если прямо сейчас при всей ситуации Вы не перестанете эмоционировать, ситуация может запутаться ещё больше.
Вернуть себя из эмоций можно дыханием. Когда видите, что эмоции подкатили, сделайте несколько глубоких вдохов-выдохов. Скажите себе, что Вы уважаете себя, что Вам нужны силы на настоящую жизнь, а не эмоциональные всплески.
И так раз за разом, когда чувствуете приближение эмоций.
Это не о подавлении эмоций. О способности быть взрослым человеком, рационально использующим свои ресурсы.
На самом деле важно не только перестать выплескивать эмоции. А распознавать - о чём они кричат? Что за боль внутри Вас поднялась так сильно, что Вы не хотите чувствовать её, встречаться с ней. И тем самым пробуете сбежать от боли в эмоции.
За каждой ситуацией описанной Вами, можно найти настоящую боль. Когда Вы пишете об обиде, что муж общался с другими женщинами - только ли обиду вы ощущаете? Или есть что-то глубже? Очень вероятно, что внутри Вас кипит гнев от того, что он предал Вас, Ваши отношения. Что Вы не ценны для него как женщина.
Так же и когда он отказывается что-либо покупать Вам - за этим тоже стоит гораздо большее, чем эмоции. Чувство ненужности, брошенности, незначимости.
И когда говорит о своём отношении к русским - что за обидой Вы чувствуете? Только ли обиду? Или также боль от обесценивания, и других глубоких чувств.
Возможно, Вы скажете, что да, всё так и есть, просто Вы назвали всё это одним словом - обида, не вдаваясь в подробности.
Но разница в том, что обида и ревность - это всего лишь эмоциональные защиты, которые Вы используете, чтобы не встречаться с болью. Эмоциональные защиты - это от мужа. А боль Ваша личная. Эти защиты громкие, с обвинением мужа, а боль сильная, но тихая, глубокая и искренняя. И я не уверена, что самостоятельно Вы сможете встретиться с болью и пройти её. Хорошо, конечно, если пройдёте, потому что начав ощущать боль, Вы начнёте знакомиться с собой и со своим состоянием неценности, непринятия, неуважения, которое скорее всего Вы стараетесь избегать любыми способами.
Муж всего лишь проявляет как зеркало то, что Вы и сами думаете о себе. Но через него видеть это ещё больнее и Вы хотите лишь уехать от него. А что дальше? Если найдутся деньги на билет? Станет больше ясности в Вашей жизни? Вы будете знать, что делать дальше?
Для ответов на эти вопросы и нужно найти своё место. Признать своё право на место в этой жизни.
При всей запутанности ситуации это не так уж и трудно сделать. Кстати, гораздо легче, чем прекратить эмоционировать.
Нахождение своего места начинается с понимания некоторых истин. Они простые. Но действительно увидев и поняв их, станет легче. Начать нужно с понимания: «Я есть».
Произнесите эту фразу мысленно или вслух. Осознайте, что Вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО есть.
Следующее понимание: «Я есть Женщина». Очень простой момент. Возможно, рассмешит Вас. Но осознайте, что Вы Женщина.
Третье осознание направьте на то, что происходит с Вами сейчас, но без обвинений, оценок, ругания себя: «Я запуталась, мне плохо, я не знаю, что делать, мне нужна помощь». И с сегодняшнего дня осознанно прекратите думать и говорить о себе негативно! Каждый имеет право ошибаться. Каждый имеет право совершать глупости. Но от этого ценность человека не уменьшается. Признавайте, что Вы ошиблись, но не ругайте себя.
Это и станет моментом, когда Вы почувствуете своё место. Вы есть. Вы Женщина, которая запуталась. Вы не можете найти выход из ситуации. Но при этом Вы ценны. Вы достойны уважения самой себя.
Не имеет значения, где наше место сейчас. В жизни бывают взлеты и падения. Но если Вы осознаёте своё место в данный момент и не ругаете себя, возникает не только Ваше место. Возникает уместность.
И дальше, из этого состояния уместности, позволения себе быть не на гребне волны, Вы становитесь сами себе опорой. Вы становитесь способной сказать «Стоп» себе, мужу, ещё кому-то. Попробуйте сказать спокойно мужу: «Я не могу, когда со мной так разговаривают», «Я чувствую боль, когда ты так отзываешься о русских».
Это уже не эмоции. Это ясный, честный ответ.
Если же муж будет продолжать морально давить на Вас, неуважительно относиться, позвольте себе не эмоционировать, не тратить свои силы даже в этой ситуации. Спокойно обратитесь в консульство, к друзьям, оставшимся на родине, или пока что не предпринимайте ничего, но не впадайте в эмоции. Тихое чистое состояние приведёт Вас и к решению и к возможностям. Когда мы находимся на своём месте, жизнь удивительно изобильно начинает предлагать варианты. Останетесь в эмоциях, жизнь продолжит предлагать Вам варианты для того, чтобы поэмоционировать.
Не знаю, насколько понятно получается изложить в кратком письме отличие эмоций от чувствования себя. Я надеюсь, что сможете увидеть эту разницу. Да, все женщины эмоциональны. Это наша сила. Но очень важно научиться управлять ею, перейдя от эмоционирования к чувствованию и чувствительности. Именно чувства делают нас тихими снаружи, но глубокими внутри. Мужчина, оказавшийся рядом с чувствительной, чувствующей женщиной, становится более внимательным, бережным, заботливым. И наоборот, небрежным рядом с эмоционирующей, несдержанной женщиной. Захотите глубже понять эту разницу и как научиться отделять чувства и эмоции, звоните мне для консультации в скайп. Помогу расставить акценты, а также принять себя даже в негативных моментах.
Возможно, личная консультация будет хороша и для понимания 3го момента - того, что Вы живёте не Вашу личную жизнь, а программу, в которой мужчины нарушают обещания. В целом Вы можете попробовать сами выбираться из этой программы, независимо от того, Ваша ли это программа, или мамины установки. Закройте глаза, подышите глубоко и начните, словно шагая назад, в прошлое, вспоминать все моменты, когда муж не сдержал обещания, начальник, предыдущий мужчина и так вспоминайте до самого первого раза, когда Вы впервые в Вашей в жизни встретились с невыполненными обещаниями мужчины, а может и Вашего папы. Вспоминая каждый момент, не нужно входить в обиду, в то, что Вы тогда ощущали. Мысленно поблагодарите тот момент, и скажите что-то о прощении. Если удастся: «Я тебя прощаю». Если нет: «Я хочу простить тебя за то, что ты не сдержал обещание, но мне пока что все ещё больно». И так с каждым моментом, который вспомните.
Внутренняя работа даёт большие результаты, поскольку помогает встретиться с самой собой и начать двигаться, примирившись в 1ю очередь с собой. Рассогласованность с собой будет наоборот проявляться неожиданными неприятностями и эмоциями.
Ещё раз повторюсь, что Вы ни за что не поплатились. Всего лишь пришло Ваше время вырасти морально. Эмоционально повзрослеть. У каждого для этого своё время. Своё время выстраивать опоры и основы для жизни. Иногда эти опоры держатся лишь на ожиданиях и эмоциях. Тогда жизнь начинает устраивать внутреннее землетрясение , содрогая все основы, все некорректно выстроенные связи, чтобы человек действительно понял, что для него значимо, важно, необходимо и выстроил реальные опоры.
Удаётся не всегда. Потому что легче искать виноватых и обижаться, чем встречаться с собственной болью, неценностью, неуважением и начать взращивать себя, словно самый любимый цветок. Но абсолютно не имеет значения, где была точка отправления. Важно лишь то, кем мы становимся, начиная уважать и заботиться о себе.