Мужа раздражает наша дочь подросток.

Вопрос психологу:
С мужем живем 15 лет. У нас есть дочь 12 лет, хотя и внешне и физически развивается раньше сверстников. Отец никогда не принимал участие в ее воспитании. То работа, то устал, то нет желания... А сейчас, когда она повзрослела, то такое ощущение, что она ему мешает и раздражает его. Мол она ничего не делает, он вырос в деревне и привык что надо постоянно работать. Я объясняю, что она убирает, вытирает пыль, пылесосит, стирает свое нижнее белье. Нету в квартире постоянной работы, да и я считаю, что все успеет и научится. В школе учится на хорошо, занимается музыкой. В подворотнях не хочется. Но муж говорит, что все впереди, что родит до 15 или будет наркоманкой и т.д. Дело в том, что мы нашли видео в ее телефоне, где она среди одноклассников материлась и говорила нецензурные вещи. Мы ее наказали, забрали телефон. Спустя некоторое время телефон отдали, она обещала, что больше так говорить не будет. Плохие вещи я за ней не замечаю, при нас не матерится(к слову муж мой матерится очень сильно, слово мат, слово мат). Дочь никогда при нас не материлась. Я понимаю, что у дочери возраст такой, я когда была подростком, то тоже и судила и курить пробовала, и пила слабоалкоголку в подворотнях. Но прошла дурь, серьезно никогда не курила, не пила и т.д. Сейчас семья, дом, работа все как у всех.
Так почему он мне орет, ты вырастишь гулящую наркоманку и т.п. Он ее просто не любит, она его раздражает. что бы она ни делала. А уж про то чтоб спросить как у нее дела, помочь в чем то я вообще молчу. Попросту такого нет! Говорю мужу пойдем к психологу пусть объяснит либо тебе либо мне что мы не правильно делаем, так он говорит, что ещё кому то деньги не платил чтоб учили его как жить. Такое ощущение что человеку говоришь белое,а он видит чёрное и самое главное, что его не переубедить НИКОМУ!
К слову для него все люди плохие. Мама его плохая, отца бросила в 50 лет, сестра тоже плохая. И все люди вокруг недоразвитые. Лишь его отец немного для него значит, и я которую он любит. И ВСЕ!!!!.
Вопрос, почему он не любит свою дочь? Она ведь его. Она его все равно любит, какой бы он не был. Как жить дальше? Жалко ребенка, она ведь наверное понимает, что она ему равнодушна и даже раздражает его. Вырастет ли она с достаточной самооценкой если не получает любовь отца, хоть я стараюсь любить ее за двоих.
Автор вопроса: Валентина Возраст: 39

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Валентина, здравствуйте!
Всё очень просто:
Один из основных постулатов правильного воспитания (да и вообще воспитания) ребёнка - единство требований и последовательная запретительно-разрешительная политика.
То есть, как бы там ни было, но если один родитель что-то запрещает, за что-то ругает, выносит порицание ребёнку, то этого должны придерживаться все. Не должно быть так, чтобы один разрешал что-то, а другой то же самое запрещал. И наоборот.
Не должно быть такого, что мы позволяем себе делать то, что сами же запрещаем ребёнку.
В вашем случае - всё понятно. Он запрещает ей ругаться матом, допуская мат со своей стороны. Причём, как бы - само собой разумеющееся допущение!
Естественно, что любой ребёнок будет реагировать на такое противоречие и обязательно будет пробовать переходить границы, которые созданы родителями ТОЛЬКО для него!
Глупо проповедовать кому-либо здоровый образ жизни, позволяя себе всякие излишества, алкоголь и табак!
Вам с мужем всё-таки надо договориться о том, как себя вести при дочери. И если муж будет настаивать на своём свободном (под любым предлогом)поведении, то надо для начала сказать ему, что Вы снимаете с себя ответственность за поведение дочери. Потому что будете выглядеть старой дурой (простите за жёсткость)! Потому что не желаете бороться за дочь в одиночку. Потому что вполне понимаете подростковую психологию "если можно вам, то и мне тоже, ведь я взрослая"!
Не очень понимаю, насколько прочны ваши взаимоотношения с мужем. А может что-то угасло? Потерялось? Если нет, то пусть включает мозги и начинает вести себя последовательно! Сила личного примера - лучшее доказательство и самый лучший метод воспитания сильных качеств у молодого человека!
Будет очень круто, если вы договоритесь на семейном совете никогда не ругаться матом (для начала). Ни дома, ни на улице - нигде! И надо этот договор выполнять!
Это будет отличным тренингом для всех!
Дальше - единство требований. Вы с мужем должны, обязаны "петь одну песню"! Тогда у подростка не будет возможности манипулировать. Но здесь нужен контроль.
По мужу... Ну не знаю! Ну разведитесь с ним что ли? Переделать таких людей невозможно. Поэтому, либо терпите, стараясь себя оберегать и не тратить на него нервы и силы, либо уходите от него, не лишая возможности принимать участие в жизни ребёнка!
Прикрываться тем, что живёте с нелюбимым человеком ради дочери - преступление и глупость!
Долго объяснять не буду - не тот формат. Но скажу, что говорить с ним надо и говорить жёстко!
"Я заболеваю и плохо себя чувствую, когда слышу от тебя, какие все плохие. Я бы хотела чаще слышать о хорошем, а не о плохом. Помоги мне!"
Если поймёт, то шанс есть. Не поймёт - лучше бегите!
Удачи. А. Журавлёв