Муж пьет с друзьями и не ночует дома. Как спасти брак и что вообще делать?

Вопрос психологу:
В апреле будет 3 года как мы в отношениях. В мае будет 2 года как мы женаты. У нас есть сын ему год и четыре месяца.
После родов я очень изменилась и стала нервной.
Муж раньше пил пиво с друзьями а теперь он перестал ночевать дома и так это уже длится год.
У него была кодировка на алкоголь и его кодировал батюшка и сказал если он начнёт пить то станет алкоголиком и умрет. Муж начал пить и пить начал как не адекватный... Уже год пьёт каждый день дома пиво и помимо этого может пойти с друзьями пить и домой не возвращается.
Раньше объяснить не мог это поведение. Говорил что если выпивает остановиться уже не может. А вот последний 3 месяца его не узнать...
За последние 2 месяца он дома был 18 дней. Все остальные дни он живёт у друзей ( так он мне говорит) он идёт на работу а после работы домой не возвращается и не берёт трубку а теперь ещё и телефон отключает. Мне он вчера сказал что не знает или вообще любит меня и домой и хочет и нет. Мы живём с моей мамой и с нами в комнате живёт старая сестра с парнем. Жить так очень тяжело но снимать он говорит он не потянет по финансам и боится что опять загуляет. Вчера он пообещал вернутся домой а сегодня снова не пришёл дома уже не живёт 5 дней. Я сегодня ему звонила он не берёт трубку и сбрасывает звонки. Моя подруга позвонила ему и он ей сказал что говорить со мной не будет и чтобы я не звонила. Сказал что он устал от моей семьи что его учат как жить и заглядывают ему в рот. Сказал что не знает или любит меня.
И что придет на днях потому что соскучился за сыном.
Я не нахожу себе места и у меня депрессия я не хочу жить я не знаю как мне дальше жить.. я ничего не ем , не хочу не с кем общаться... Хочется закрыться в комнате и быть одной.. я постоянно плачу.
Я не знаю вообще что мне делать. Ведь мой смысл жизни он и сын. Я очень люблю его.
Я не представляю если он уйдет от меня но ничего не могу сделать потому что он не хочет общаться со мной.. помогите мне пожалуйста.
Когда он не приходит я становлюсь очень злой меня трусит я кричу и сегодня на ребёнка кричала. Мне не хочется жить и думаю чтобы появилась какая-то болезнь и я умерла. У меня очень депрессивное состояние. Меня никто не поддерживает и все против мужа настраивают а меня это ещё больше бесит.
Автор вопроса: Марина Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Арсеньева Анастасия Викторовна.
Здравствуйте, дорогая Марина.
Я понимаю, что Вам крайне тяжко. Поверьте, Ваше письмо вызвало у меня сердечное сочувствие и боль за Вас!
Конечно же, нелегко выносить такие испытания, которые достались на Вашу долю...
И - конечно же - можно понять Ваше отчаяние.
*****
Однако "мне не хочется жить и думаю чтобы появилась какая-то болезнь и я умерла. У меня очень депрессивное состояние". Вы ведь пишете, что смысл Вашей жизни не только в муже, но и в сыне?..
Ребенок - самое близкое и родное существо, часть Вас...
Вам нужно держаться ради ребенка.
*****
Касательно того, как сохранить брак.
К величайшему сожалению, очень непросто уживаться нескольким семьям: Вашей собственной, сестре с другом, Вашей матери... К тому же, как Вы сами отмечаете, "после родов Вы изменились и стали нервной" - и Вас вполне возможно понять. Однако мужчинам сложно справляться с такими условиями жизни. Быть может, поискать какие-то возможности - снять хотя бы комнату?...
*****
Как Вы сами понимаете, что-то отталкивает Вашего супруга ...
Задумайтесь: что конкретно ему тяжело выносить в родном доме?.. Что Вы можете исправить, изменить?...
А что, напротив, его еще привлекает в Вас и семейной жизни с Вами?...
*****
Собственно, пьянство: чаще всего (хотя не всегда) - это бегство.
Если бы его жизнь была полна радостей, острых ощущений, он был удовлетворен: вряд ли бы он и пытался уйти от Вас, не правда ли?...
Другое дело, стоит ли всю свою жизнь бросать к его ногам?..
Дорогая Марина.
Вы - молодая женщина, Ваша жизнь - в любом случае - впереди.
Более того, с Вами смысл Вашей жизни (по-крайней мере, пока) ... и этот смысл: Ваш ребенок.
Вы просто не имеете права сдаваться, Вам надо выдержать все ради сына.
*****
Судя по всему, Ваш супруг страдает алкогольной зависимостью (и прежде "был закодирован"?)
К сожалению, личность алкоголика со временем страшно изменяется.... "начал пить и пить начал как не адекватный": пьянство и есть "добровольное безумие", увы.
И никто не может точно сказать: не поймете ли Вы позднее, что не стоило думать "как спасти этот брак"..
Ведь вспомните, было время, когда в Вашей жизни просто не было данного мужчины.. и Вы были вполне счастливы?..
Так что, даже если он пойдет на развод - Вы никак не должны считать, что "не хочется жить", чтоб "я умерла"...
Ведь поверьте, даже при самом ужасном раскладе событий - "все пройдет"...."время все лечит"... Вы сможете найти иного мужчину, а сына нет, поскольку он - родной Вам. Более того, нервами и "депрессивным состоянием" - Вы лишь отпугиваете мужа окончательно. Мужчины не любят депрессивных дам, увы...
Вероятно, ему нужна жизненная энергия и радость, покой и нежность... а Вы сейчас этого лишены, не правда ли?(
Поэтому успокойтесь и постарайтесь задуматься:
не только как Вам "спасать брак" - а как Вам спасать себя самое и ребенка.
Потому что брак зависит и от Вашего благополучия.
******
Задумайтесь:
что Вам помогает совладать с депрессией?
Какие занятия, люди, события?...Как Вы можете САМА себе помочь?
Что Вам помогало прежде в тяжелые периоды жизни?..
Находите ли Вы утешение в молитве, в церкви?... Возможно ли обратиться к специалисту и прибегнуть к помощи легких успокоительных лекарств?
Можете ли обратиться за психологической помощью в реальности?.. Хотя бы на Телефон доверия...
Вспомните все ресурсы, которые помогали Вам ощущать счастье и спокойствие.
********
Дорогая Марина. Я буду очень рада Вам помочь: пишите, пожалуйста, еще, если потребуется.
Сердечно желаю скорейшего избавления от этих горестей и печалей.
С уважением и любовью,
Анастасия.