Муж резко меняет планы, не утруждая себя объяснениями.

Вопрос психологу:
Можем идти с мужем рядом, вдруг он неожиданно меняет направление, продолжая движение к заданной точке, но уже как бы один. Пыталась спрашивать зачем он так поступает, в ответ раздражается, обвиняет меня в комплексах, говорит, что и не собирается меняться, срывается на крик. Но, в следующий раз сам назначает совместный поход и нет никакой гарантии, что опять не побежит вперёд или в сторону. Раньше нравилось кататься на велосипедах. Теперь и этого избегаю В поездках на большие расстояния всегда уезжал в перед. Приходилось, порой, час ехать одной по незнакомой местности. Спрашивала, зачем ты меня бросаешь, мне же страшно, отмахивался. На мой взгляд есть несколько объяснений. Надоели наши отношения, в принципе. Удовольствие от собственной значимости. Власть над ситуацией. Возможность поорать. Раньше пыталась вникнуть в ситуацию, найти ему оправдание, для себя какие-то мотивации для отношений. Самое грустное, что я уже стала избегать совместных каких либо походов, культурных мероприятий. Надоело сворачивать голову в поисках куда он опять подевался :) В итоге, начал обвинять меня в дерзости и крутости. Много раз просто уходила одна, допустим, из магазина,оставив его.
Любит на публике отдаляться, делая вид, что это всё происходит невольно. Даже выражение лица меняется. В общем любитель потеряться.
Честно скажу, надоело. А, что делать не знаю. Живу, как с неприкрытой спиной. Если получаю пинок, уже не удивляюсь. Надеюсь получить совет. Либо, взгляд со стороны. И, кстати, в браке мы уже 33 года. Трое взрослых детей. Не скажу, что вспомнить нечего. Что то, когда-то и у нас было.
Автор вопроса: Таня Возраст: 53

На вопрос отвечает психолог Нижнева Алёна Александровна.
Татьяна, добрый день,
Спасибо за Ваше обращение.
Вы пишите, что муж может изменить направление движения в совместных поездках/походах. При этом на Ваши вопросы о причинах такого поведения он не отвечает прямо, а только отмахивается либо срывается на крик. Вы, со своей стороны, четко осознаете, что такое поведение Вам не приятно и, в свою очередь, стремитесь сократить совместное время препровождение, что также вызывает негативную реакцию со стороны мужа.
Но одно то, что Вы направили запрос на портал, говорит о важности отношений для Вас и желании найти решение в этой ситуации.
Уточните, пожалуйста, какие именно события предшествовали такому поведению мужа? Что именно произошло, когда он в первые начал так себя вести?
Также очень важно попробовать поговорить с ним в максимально искренней и уважительной манере, используя Я-высказывания, и говоря о своих чувствах, например: "мне неприятно, когда ты уходишь от меня не предупредив. Я чувствую себя покинутой и одинокой. Мне важно проводить время с тобой, но для меня ценно, когда ты остаешься со мной и не исчезаешь внезапно. Я уважаю твою свободу в выборе маршрута, но мне важно, чтобы этот маршрут был предсказуемым и понятным для меня".
Очень важно возвращать обратную связь другому о своих чувствах, опираясь на его поступки (ни в коем случае не проваливаясь в обвинения и не переходя на личности). Важно показать другому, что для вас важно, что нравится, а что неприятно. Конечно, такой диалог потребует сил, внутренних ресурсов, решительности с Вашей стороны, но, очень надеюсь, что это позволит Вам почувствовать себя более уверенной в отношениях и обозначить границы: так со мной можно, а так нельзя. И после диалога (а, возможно, серии таких диалогов) Вы сможете принять для себя взвешенное решение о следующих шагах - как дальше развивать (или нет) Ваши отношения с мужем.
Самое главное- быть чуткой к самой себе, к своим ощущениям и уважать их. Длительный дискомфорт истощает нас в отношениях. А чуткость к себе учит чуткости к другому.
Берегите себя.
Буду рада ответить на вопросы.
С уважением,
Алёна