Муж постоянно болеет! Уйти не могу, без меня он пропадет.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мне кажется, что мой случай уникален. У мужа одна болезнь сменяется другой и так каждый год. В этом году получил сотрясение мозга, долго мучила голова, сильные боли, даже подвывих позвоночника ставил, куча массажей и куча лекарств и ничего не помогало, 5 месяцев, неврологи руками разводили. Но вот прихватил живот, вроде панкреатит, боли сильнейшие и опять ничего не помогает. Суть в том, голова больше ни разу не болела и позвоночник не беспокоил, прям резко боли ушли, но пришли другие сильные боли.
В прошлых годах геморрой ( год лечил, ничего не помогало), началась невралгия и сразу геморрой прошел. После невралгии( тоже лечили долго и ничего не помогало)заболевание ЖКТ( то гастрит ,то дуоденит, то холицестит ставили) тоже ничего не помогало. Ещё один факт все болезни исчезали летом, осенью начинались зимой продолжались, а летом шли на спад. Во всех случаях боится страшных осложнений и умереть, куча переживаний и мыслей только о болезнях. А я устала, уже ему не верю, у нас ребенок 7 лет. Ненависть сменяется на жалость и безразличие по отношению к нему. Уйти не могу, мне кажетсЯ без меня он пропадет. Говорит, ему не долго осталось, с панкреатитом долго не живут, у него постоянные обострения, боли, хотя по результатам анализов не всё так плохо. Я уже начинаю сомневаться в его психическом здоровье, подобные вещи объяснить не могу и терпеть их уже нет никаких сил. Он достаточно сложный человек, очень эмоциональный, а в период болезней становится просто невыносимым. Уходить некуда. В браке 11 лет. Раньше очень сильно его любила, а теперь не знаю.
Автор вопроса: Кристина Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Грязнова Екатерина Александровна.
Здравствуйте! На самом деле ваш случай не уникален. У вашего мужа характерные черты ипохондрика - это люди, которые склонны на каждый свой болезненный позыв реагировать очень остро, гиперболизировать симптомы. Такие люди считают, что их случай уникален и не излечим и от того они испытывают сильнейшие душевные муки.
Вопрос в том, всегда ли он так реагировал на болезни? Важно понимать, что обычный человек с букетом хронических болезней может до гробовой доски пахать и не жаловаться. А человек-ипохондрик при температуре 37 начинает писать завещание, образно говоря. Для двух этих типов это их норма реагирования. Конечно же и тот и другой случай можно скорректировать до рамок адекватно реагирования на болезнь, посещая психолога.
Так вот к вопросу о том, всегда ли он так реагировал. Может быть что-то у него лично или в вашей совместной жизни произошло, что заставило его посредством болезней манипулировать вами? Да, это отличный инструмент и пользуются им все от детей до стариков. Может в какой-то момент ваши отношения охладели и он, испугавшись, что вы уйдёте, начал вызывать в вас жалость и заботу?
Проанализируйте, когда вы заметили череду болезней, так ли они страшны, адекватно ли он проявляет симптомы, можно с врачами лечащими поговорить - они подскажут где норма, где нет. И делайте вывод в чем причина: ипохондрия или семейный разлад. И уже от сюда нужно разговаривать и работать, лучше, конечно, вместе с психологом.