Что делать, если жена говорит, что не любит и не видит во мне мужчину.

Вопрос психологу:
Здравствуйте познакомились с женой ещё в институте, полюбили друг друга, из-за того что я был ещё молод для того чтоб жениться, мне было 22, моя любимая по принуждению родственников вышла замуж за другого, по истечении 2 месяцев развелась с ним и спустя 2 года общения я взял ее в жены, но нас все время преследовали ссоры из-за моего безразличия к ней, после того как она вышла замуж за другого во мне что то сломалось и я не ощущал к ней прежних чувств хоть и женился на ней, и был к ней безразличен, редко ложился с ней спать, пил почти все время сидел за компьютером ложился спать уже под утро, часто даже не с ней а на диване, у нас появилось двое детей, я бросил пить и играть и подсел не а таблетки, она узнала об этом, и после 8ми лет совместной жизни узнав что я употребляю таблетки попросила чтоб я сдал мочу на анализ так как я уперто доказывал ей что не употребляю. Я часто обманывал ее из-за того что употреблял. Я мало зарабатывал тогда к слову и очень мало приносил домой учитывая мое пристрастие, жена попросила разрешение выйти на работу она занимается дизайном ногтей не плохо зарабатывает. Я согласился как только она вышла на работу спустя несколько месяцев отношение начало меняться, уже не она бегала за мной, а я за ней все чаще, спустя пол года, она попросила меня вновь сдать мочу на анализ, она просила меня на коленях, угрожая что уйдет если не сдам, я отказал, она в тот же день ушла забрала детей, спустя год после ее ухода я бросил употреблять таблетки, купил машину, никогда не дарил ей цветов, а сейчас не пропускаю ни одного удобного случая, она стала успешной открыла свой кабинет принимает клиенток с туристическими группами отправляется на 2-3 дня кататься на лыжах. А на мои просьбы вернуться говорит что этого никогда не будет, говорит что разлюбила, и она не видит во мне мужчину, потому что я не обеспечивал свою семью всем необходимым, за 8 лет один раз я позволил себе ударить ее о чем прошу прощения уже лет 7. А она при каждом нашем общении вспоминает этот момент хоть и прошло уже много лет, я стал намного лучше, я понял не сразу что очень люблю ее только спустя год я понял что не могу без нее, я сижу и жду пока она попросит меня о какой либо помощи, она иногда просит забрать ребенка или починить что то по дому, у нее, я ночевал у нее, несколько раз была близость, 2 года она уже живёт отдельно, на любую мою претензию она отвечает жестко и говорит разведется, говорит что не видит во мне мужчину, а я по ней схожу сума, бегаю как щенок из жёсткого пацана превратился в тряпку, который может заплакать от ее слов, от того что она говорит что не вернётся никогда, я на 99% уверен что у нее нет другого, но при этом у меня сильная ревность, я избил парня который ей просто в Инстаграм написал что она красивая. Я схожу сума, а она говорит что я не мужчина и что я ей противен в постели, в постели я ее недовольной никогда не оставлял, мне очень больно от всего этого иногда хочется наложить на себя руки, ещё мне больно от того что я был безразличным к ней 8 лет совместной жизни. Всегда и раньше и теперь прошу прощение первым, даже если знаю что сам прав. Пример: она мне сказала что хочет поехать на лыжи и что если я могу, чтоб забрал детей к себе, но из-за того что у меня умер дядя детей к себе забрать на эти дни я не смог, на что она сказала, на тебя нельзя положиться как всегда, и уехала, я спросил с кем она оставила детей, сказала что с тетей и сестрой, на следующий день я узнал что с тетей детей нет, а сестра в отъезде, один ребенок болеет, а мама уехала на лыжи, я ее в этом упрекнул учитывая что дети на 3 дня остались с няней с чужим человеком так как няни у детей нет, получается она ее наняла на эти 3 дня, на что я получил полный игнор, заблокировала меня везде где можно, сама не перестает выкладывать видео в инстаграмм как же хорошо ей отдыхается, я попросил у нее в итоге прощение за упрек. Что мне делать? Я ее люблю очень к тому же не хочу чтоб дети росли без одного из родителей. Без нее не вижу смысла жить, я уверен в том что она изменила меня к лучшему, и это единственный человек ради которого я хочу меняться, хоть я и сильно люблю своих детей. Как быть? Как вернуть ее уважение? Могла ли ее любовь умереть ко мне из-за моего безразличия, она очень любила меня. Пока не увидела все мое безразличие и безответственность.
Автор вопроса: Шамиль Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Чистякова Ирина Сергеевна.
Здравствуйте, Шамиль.
У ваших отношений очень непростая история. Я сочувствую вам и понимаю, как больно может быть, если отдаляется дорогой вам человек, и при этом есть основания чувствовать свою вину за это.
Задача “вернуть любовь” — не в человеческих силах, это не может быть гарантировано. Однако можно попытаться восстановить уважение и доверие.
Самое важное для вас сейчас — привести в равновесие себя.
Для этого нужно, во-первых, не тратить силы на то, что уже не исправить и что вне вашего контроля, и во-вторых, вложить их в то, что может принести пользу.
О том, на что тратить силы не стоит:
1. На сожаления о прошлом и выяснение отношений. Чувства вины и стыда могут разрушить вас, если переживать их снова и снова. Лучше, если они станут основой для изменений в настоящем.
Старайтесь не ввязываться в скандалы по поводу прошлых поступков, не отзываться на упреки. Это позволит предотвратить ситуации, когда вы вначале конфликтуете, а затем извиняетесь. Достаточно краткого признания своей неправоты или если оно уже было — молчания. Ваша сила в действиях, а не в дискуссиях.
2. На попытки контролировать жену. Хотя вы формально в браке, фактически ваша ситуация сильно изменилась. И теперь вам предстоит заново выстраивать отношения с ней, исходя из факта, что это отдельный от вас человек, у которого к тому же есть основания не доверять. Она дала понять, что отношения в том виде, как они существовали, закончились, и теперь о многом придется договариваться с учетом того, что у нее своя жизнь и свои взгляды.
А во что, наоборот, стоит вложиться:
1. Попытаться ненадолго отстраниться от ситуации, чтобы успокоиться и выспаться. Возможно, сходить к врачу. Также, конечно, имеет смысл обратиться к психотерапевту за постоянной поддержкой.
2. Наладить свой образ жизни и уделять внимание своим делам: работе, спорту, отношениям с родственниками.
3. Действовать исходя из интересов детей.
На самом деле, дети в этой ситуации — самое важное. Как бы в дальнейшем ни сложились ваши отношения с женой, они навсегда останутся вашим общим делом. И кроме того, это поле, где вы можете показать себя жене достойным доверия и уважения.
4. Поставить себе задачу выстроить нейтральные уважительные отношения с женой (уважительные взаимно, с чистого листа и на основе заботы о детях). При разумном, последовательном поведении это достаточно реалистичная цель.
Будьте готовы к тому, что эти процессы займут много времени и не все может удаваться с первой попытки; старайтесь не брать на себя сразу много.
Однако из той точки, где вы находитесь, можно сделать достаточно, чтобы уважать себя самому. Это придаст вам устойчивости. И из более ровных, партнерских отношений вы уже спокойнее сможете увидеть, как вы хотите развивать их дальше.