Муж гулял и обманывал, теперь стал агрессивным. Как поступить?

Вопрос психологу:
Эта проблема длится уже 10 лет. Он гулял, вроде обещал не общаться с ней. На 23 февраля я выясняю, что они общаются. Получается все время он лгал. А вчера своими нервами вынудил меня спать на кухне. Я ушла , чтоб не спорить. Сегодня он ещё не звонил. Как мне поступить? Что делать? Я осознаю, что мне лгали всё время. Он говорит, если что-то было то ушел бы давно. А меня ещё та боль не отпустила. Он снова так поступил. Он в последнее время обзывает, унижает. Говорю давай приду и мы заблокирует её. Он говорит" основание?" Я сильно переживаю, что происходит с ним. Ведь на одни и те же грабли наступаем который раз. И выгонять не хочу, молчу он кричит что я надутая и сверх хамски себя ведёт. Он сильно изменился, звук в смартфоне выключает и интернет. Я спрашиваю зачем ты так делаешь? Он "Я так хочу" Даже объяснить ничего не может. А когда попадаю в точку орет как бешеный и говорит, что я наговариваю. А потом оказывается, что я права. Я просто в отчаянии. . . . И он за неё заступается, что дико раздражает. В общем, я сама не могу разобраться и прошу Вашей помощи. И хочу разобраться, стоит сохранять семью или нет. Очень устала от скандалов, обзываний, толканий ночью. И как убедить его , что он поступает не правильно, делает безумно больно мне. . . . . . Ведь постоянно говорит, что не права, что сильно меня выбегает из равновесия. Я хожу сама не своя. Как я могла доверять, а он снова и снова меня обманывает. И я боюсь набедокурить сильно. Лучше обдумать, спросить совета. А потом принимать решение. . . . Думаю и сегодня спать на кухне, чтоб не конфликтовать.
Автор вопроса: Марина Возраст: 36

На вопрос отвечает психолог Арсеньева Анастасия Викторовна.
Здравствуйте, дорогая Марина.
Да, это ужасно - то, что Вам приходится терпеть... Конечно же, невыносимо понимать, что супруг обманывает и, к тому же, теперь выносить агрессию и оскорбления..."обзывает, унижает"... "делает безумно больно"...
Конфликты такого рода: буквально разрушают изнутри. Очень сочувствую Вам!
***
Вы знаете, к величайшему сожалению, я не могу решить за Вас. Лишь Вы сами знаете: любите ли Вы его... нужен ли он Вам... нужно ли сохранять семью?..
В случае, если Вы все-таки решаетесь постараться вернуть его и сберечь брак:
Надо бы отказаться наказывать его отсутствием сексуальной близости. Чем больше Вы будете отказывать ему, тем больше он будет искать близости на стороне...
Т.е. Вы, фактически, толкаете его на измену.
Конечно же, надо ставить границы - но, быть может, иначе?..
***
Подумайте, когда Вы раздражаетесь, ругаете его, ругаете ее: не вызывает ли это у него ответного раздражения и не надоедает ли ему? Т.е. конечно же, бывают люди, которых скандалы даже стимулируют и дают сил. Однако зачастую семейные дрязги, ворчание, отсутствие праздников и скука - приводят к поиску радостей на стороне.
Очень хорошо, что Вы понимаете ("могу набедокурить сильно") Мы все живые люди и Вам очень тяжело выносить такое, терпеть: я Вас прекрасно понимаю.
Но, быть может, выговариваться и изливать эмоции кому-то близкому: родным, подруге... быть может, и психологу?..
А с ним беседовать, когда Вы продумали все, успокоились и можете проявить разум, мудрость?...
Лучше бы не нападать на его любовницу ("защищает ее") Также предпочтительнее говорить не о его пакостях, а:
"когда ты делаешь так, я страдаю... мне очень плохо...
я ощущаю себя беспомощной..." ит.д. То-есть, говорить о своих чувствах.
Тогда он почувствует вину, а не агрессию...
***
Однако, в любом случае, надо постараться понять: что его не устраивает в семейной жизни?...
Что Вы бы могли изменить: прихорошиться, проявлять больше энергии и активности в сексуальной жизни, вспомнить - что ему когда-то так нравилось в Вас, что он избрал Вас в жены?....
***
Конечно же. "легко советовать". Понимаю, что у Вас тяжело на душе и - возможно - Вы очень, очень устали...
Быть может, немного забыть о них - и порадовать себя?
Заняться тем, что всегда приносило Вам удовольствие, купить красивой одежды, посетить какие-нибудь интересные места...
Ощутите себя Женщиной. Полюбите себя: присмотритесь к своим достоинствам, не позволяйте уничтожить Вашу самооценку...
Мужчинам - за малым исключением - нравятся уверенные в себе и веселые женщины. Женщины, вызывающие не мысли о супе и уборке, а о горячей близости.
Женщины, которые нравятся и другим мужчинам....
***
Дорогая Марина. Одним словом, Вам нужно помочь себе самой - стать счастливой и женственной - в любом случае. Сохраните ли Вы брак, не сохраните: главное, сохранить себя.
Измены подрывают самооценку, вселяют неуверенность в себе, порождают комплексы...
Главное - сохранить твердую веру в то, что Вы - замечательны и желанны, невзирая на то, что там делает какой-то конкретный мужчина (который - быть может - изменял бы и прекраснейшей и женщин мира))
Вы - не должны зависеть от него.
"Я в отчаянии" - поймите, уныние - не то, что привлекает в людях. Особенно в сексуальном партнере (за малым исключением)
Но главное ведь, что Вы мучаетесь... Стоит ли?
Если человек 10 лет - если я верно поняла Вас - изменяет, сможете ли Вы терпеть и еще 10 лет (возможно, и далее) - ложь и измены?...
Ответьте самой себе честно....
***
Сердечно желаю оставаться такою же мудрой ("обдумать, спросить совета. А потом принимать решение") -
От всего сердца желаю выбрать верную тактику поведения. И принять мудрое решение, которое сделает Вас счастливой!
С глубоким уважением,
Анастасия.