Для мужа друзья на первом месте. Как разобраться в себе...любовь или привычка?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, даже не знаю с чего начать. С мужем вместе уже 7 лет, есть ребёнок, 4 года. Живем как кот с собакой. Когда выходила замуж, 4 года назад любила безумно, прощала многое( друзья были всегда важнее меня, себя он любил больше чем меня, а меня только на словах). После рождения дочери с меня, как будто сняли розовые очки. Я не понимала вообще как я могла его полюбить. У него все время друзья были на первом плане, не мы. Мы год не жили, развелись, но потом он взялся за голову, начал зарабатывать, вроде как наладилось все. Но не тут то было, почему то мне это уже не надо было. Он уехал работать заграницу, виделись два раза в год. Сначала меня все устраивало, но спустя год, я понимала что мы чужие люди. Мы снова разошлись, потом помирились, и так пару раз. Я хотела новых отношений, вкус свободы почувствовала, и единственные причины почему была с ним- это деньги, хоть какая то помочь с его стороны и ребёнок. Я не хочу лишать ее семьи. Теперь его походы к друзьям воспринимала норм, мне было все равно. В очередной раз мы расстались, и я встретила мужчину. На первом знакомстве, мы чуть ли не занялись любовью, но ничего не было, меня это очень испугало, потому что мужу никогда не изменяла, даже когда не жили вместе. Были переписки, а здесь физическая связь, поцелуи и все такое, но интима не было. Этому мужчине я сразу дала отворот, и снова помирилась с мужем, как никогда он был такой желанный, свой. Но не надолго.Он уехал, приехал и началось...Приехал на две недели, и неделю мы не разговаривали, были вместе когда дочь была дома, как только я её отвозила к своим родителям, он к друзьям, со мной провести время он не хотел. И все снова стало как раньше. Меня он гложет, напрягает и я хочу расстаться, потому что понимаю что он не изменится, как только я даю слабину- он снова делает как раньше, отодвигает меня на третий план, я ему об этом говорила, результата ноль. А хуже всего,что я с каждым днём все больше думаю о том знакомстве. Вижу его часто, но общения нет между нами. Как мне понять, что делать,как правильно поступить. Не могу же я после каждого знакомства бегать к нему от страха чужого мужчины. Или это из за стремительной такой связи, если бы просто посидели, поговорили, а здесь дело чуть не дошло до интима.
Автор вопроса: Светлана Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Семенова Екатерина Борисовна.
Здравствуйте Светлана!
Вы пишите "Когда выходила замуж, 4 года назад любила безумно, прощала многое( друзья были всегда важнее меня, себя он любил больше чем меня, а меня только на словах)", но несмотря на всё это вы всё равно вышли за него замуж, зная о его отношении и к вам и к жизни. Это было осознанное решение или вы всё же думали что с приходом вас что-то измениться в его жизни? Такое бывает редко, обычно мужчина сразу демонстрирует своё отношение к женщине и не скрывает, хуже когда притворяются кем-то другим, а ваш был честным с вами с самого начала.
"После рождения дочери с меня, как будто сняли розовые очки. Я не понимала вообще как я могла его полюбить" Ваша реакция вполне оправдана, до момента рождения ребёнка были только вы и муж, но после рождения вы почувствовали родительскую ответственность за малыша, страх перед её будущим и на многие вещи стали смотреть совершенно под другим углом. Я так понимаю что с рождением малышки отношение поменялось только у вас, а ваш муж каким был таким и остался? В таком случае действительно можно сделать вывод о том, что в приоритете у него точно не семейные ценности и не семья и не дети, видимо для него действительно важно больше друзья и карьера и это не плохо, но если это так он тоже должен был вам честно в этом признаться с самого начала, чтобы вы не питали серьёзных надежд к этому человеку, а знали сразу что всегда будете на втором или даже третьем месте и воспринимали бы это нормально или сразу бы не допустили такого и не вступили бы в эти отношения.
"Он уехал работать заграницу, виделись два раза в год. Сначала меня все устраивало, но спустя год, я понимала что мы чужие люди" Конечно это не нормально для семейной жизни, видеться два раза в год это равносильно тому чтобы не жить вместе и во все. Терпеть рядом мужчину, который умеет зарабатывать, но не способен любить, не самое лучшее решение. Не думаю что эти деньги принесли вам большую радость и удовлетворение жизнью, а если и так, то только на какой-то короткий срок. Вы же просто не живёте, а существуете рядом с друг другом. В семье в которой больше нет любви, поцелуев, объятий, понимания и поддержки, какой вы хотите и думаете вырастет ваша дочь? Мужское воспитание обязательно должно присутствовать у ребёнка и это не какие-то игрулечки со стороны отца, а полноценный день с ребёнком, чтобы точно так же как и вы и накормил и погулял и развлёк и переодел, искупал, он же такой же родитель как и вы, но по факту дочь растите и воспитываете только вы не он. Его словно нет в вашей жизни. " Я не хочу лишать ее семьи" Вы уверенны в том что семья должна быть именно такой? Вы уверенны что ей нужен такой папа? Что он даст своей дочке? Какой она вырастет с таким воспитанием? Без взаимоуважения и без поддержки и заботы со стороны друг друга жить невозможно и неправильно, получается что полноценно живёт только кто-то один, но не оба. С другой стороны нужно понимать что именно вас раздражает в муже, вы ревнуете его к его друзьям, потому что возможно у вас их нет или вы не умеете дружить так как умеет он и следовательно в кругу своих друзей он очень ценен и любим, подумайте почему? Тоже самое касаемо работы, вы принимаете от него только деньги, но сами-то вы чем-то занимаетесь в жизни, увлекаетесь, вы как отдельная личность могли бы быть ему интересны или вам совершенно нечем похвастаться и совершенно не о чем с ним поговорить, возможно он уходит каждый раз от вас именно по этому поводу? В таком случае нужно работать над собственным развитием и самообразованием, станете интересной и наполненной и он будет везде и всюду гордиться вами как своей самой потрясающей в мире находкой, пока это видимо не так.
Также мне немного не понятно ваше поведение, вы то с ним вместе, то расстаётесь, то пытаетесь быть свободной, то опять бежите к нему, так как вам страшно вступить в новые отношения. Здесь нужно разбираться уже именно в себе, либо вы берёте себя в руки, меняетесь ради мужа и пытаетесь смотреть с ним в одном направлении, занимаетесь саморазвитием и самообразованием, наполняете себя и становитесь интересной и ценной, тогда возможно и его отношение к вам поменяется, либо если вы понимаете что вы не хотите дальше быть в этих отношениях, что они причиняют вам боль, страдания, обиду, надо что-то менять, значит нужно постараться найти мужчину, который будет устраивать вас во всех своих проявлениях, несомненно факт быстрой и стремительной близости может всё испортить, поэтому старайтесь понять человека внутренне, изучайте его, понимайте, делитесь своими интересами и взглядами и как только поймёте что это ваш человек, тогда уже можно раскрыться ему более детально.
Всё только в ваших руках, подумайте хорошенько и взвесьте все за и против, решите что для вас важнее и только тогда сможете принять верное решение.
Удачи вам!