Постоянно скандалы с мужем. Я очень устала от такой жизни.

Вопрос психологу:
Добрый день! У меня такая проблема - 4 года назад муж потерял работу, я тогда работала, и мы жили 70%на мои деньги, ему помогали немного родители. Потом я забеременела, вышла замуж. Собственного жилья нет, снимаем комнату в Москве, сейчас за съем платит его папа, но коммуналку оплачивала я до отъезда, потом перестала, но его мама считает, что я должна платить, хоть там и не живу, живёт он, ждёт суда. Он начал меня обижать, даже иногда поднимал руку. Это продолжалось года полтора. Когда ребёнку исполнилось 1,5 года, я уехала жить к своим родителям. Пока живу дома. Муж то живёт в Москве, то у своих родителей, ждёт суда (судится со своим работодателем). Но мы даже не живя вместе, все равно ругаемся, он постоянно кричит мне развод. Некоторое время назад он сказал, что все осознал, больше не будет меня обижать, но я кажется уже не хочу с ним жить, потому что не верю ему, я больше не могу так жить. Т к его мать помогла ему финансово, когда я родила, жили 3 месяца 80%на её деньги, 20 на мои. У меня есть некоторые накопления, и мне кажется, она очень бы хотела начать ими распоряжаться. У него очень тёплые отношения с мамой, и мне кажется, что ему надо жить с ней. Наши родители общего языка не нашли, не общаются. И постоянно скандалы с мужем и из-за этого тоже. Я очень устала от такой жизни, и что делать, не знаю. У меня не было особо отношений с мужчинами, с папой отношения так себе. Его мать всю свою жизнь батрачила на ниве домашнего хозяйства, как служанка, но считает это заботой, что ни муж, ни сын сами не могут себе еды на тарелку положить, и меня хочет такой же сделать. Я так жить не хочу. Но и ребёнка не хочу лишать отца, и вот думаю, как правильно поступить. Спасибо.
Автор вопроса: Зарина Возраст: 39

На вопрос отвечает психолог Абрамова Марина Григорьевна.
Здравствуйте, Зарина. Искренне сопереживаю Вам в Вашей ситуации!
Безусловно, присутствие отца с самого рождения имеет большое значение. Вы пишете про отношение мужа к Вам, а как он взаимодействует с сыном? Сколько времени уделяет сыну Ваш муж, каким образом заботится о нём? Мальчику нужен отец, чтобы иметь образец мужественности. Когда сын наблюдает отношение папы к маме, то учится тому как надо относиться к противоположному полу. Поэтому очень важным является отношение мужчины к самым близким в семье: жене и ребёнку. Отец учит сына помогать, поддерживать, защищать. Его роль в воспитании неоценима. Зарина, если Вы решите дать ещё шанс своему мужу, то Вам необходимо предварительно поговорить друг с другом и всё обсудить. Какими Вы оба видите Ваши отношения, что каждый ожидает от другого. Обязательно проговорите о том, что недопустимо: оскорбления, "поднять руку" и многое другое и дайте определённо понять, что наступит после нарушения тех или иных пунктов. Если Вы придете к согласию по выполнению обязательств с обеих сторон, то помогите мужу стать хорошим отцом. Включайте его в процесс воспитания сына: оставляйте почаще их вместе, приобретите игры, конструктор и др., во что они смогут поиграть, собрать вместе модели самолётов, домов. Просите мужа о помощи, хвалите его, что лучше ни у кого не получится. Дайте ему почувствовать, что он необходим для Вас и Вашего сына.
Если Вам необходимо более углубленно исследовать Вашу ситуацию, рассмотреть возможные альтернативные варианты решения, то я готова Вам помочь в данном вопросе при индивидуальном консультировании.
Искренне желаю Вам удачи, успехов в принятии наилучшего решения и всего самого наилучшего!
С уважением к Вам, психолог Марина Абрамова.