Муж боится, что я могу измениться. Ему было удобно, что я была зажатой, скованной и неуверенной в себе?

Вопрос психологу:
Рассказав мужу о своих планах связанных со сменой профессии, муж отреагировал отрицательно, но не в коем случае не запретил ничего. Но я к этому была готова, так как он меня видит только в одной специальности, которая мне самой не нравится и я много раз об этом говорила. Но он меня как будто не слышит. Он начал приводить аргументы почему я не смогу заниматься этой деятельностью (деятельность связана с психологией) и когда я ему сказала, что я прекрасно осознаю все сложности и готова над собой работать и хочу себя развивать, и психологически в том числе.
Небольшое отступление :
Когда мы с ним познакомились я была достаточно зажатой и скромной, неуверенной в себе девушкой и вот сейчас я активно работаю над этим.
После того как я сказала про развитие и работу над собой он сказал, что переживает и боится за мои дальнейшие возможные изменения. Он не знает какой вдруг я могу из-за этого стать и что полюбил он одну девушку а по итогу может получить совершенно другую. Но так или иначе я считаю что на протяжении всей жизни мы меняемся и той девушки уже нет и того парня тоже и об этом я ему сказала. Но он все равно повторил что боится. Вопрос-как на это реагировать и стоит ли считать это звоночком, о том что человеку просто было удобно что я была зажатой, скованной и неуверенной в себе? Просто у меня по отношению к нему таких мыслей даже не возникает. Если я виду что ему чем-то очень нравится заниматься (конечно ничего криминального), то я думаю только о том чтобы он был счастлив и получал от этого удовольствие а не пытаюсь его загнать в какие-то рамки в которых его вижу я...
Автор вопроса: Ан Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Макшаев (Литан) Сергей Николаевич.
Здравствуйте. Развиие и как следствие смена профессии это хорошо. То, что муж не запрещает заниматься новым делом это тоже хорошо.
Около 30% людей с консервативным складом мышления и что то новое(не важно что) для них стресс. Возможно ваш муж принадлежит к этому числу. И ваши "обновления" настораживают его. Люди такого склада не очень хорошо относятся к любым изменениям даже в лучшую сторону (как вы думаете)
Начните заниматься новым делом, развивайтесь но не внедряйте в отношения новшества. Не меняйте отношения. Пусть на первых порах ваши отношения остаутся без изменений, не надо их делать лучше.
Со временем муж увидит что от смены вида деятельности ничего не изменилось, а даже стало еще лучше. Покажите ему, что он только выигрыват от вашего развития. Если будет такая необходимость то внедряйте изменения в вашу жизнь незаметно и постепенно. Относитесь к его консерваизму с пониманием. Пусть он видит только хорошее от ваших изминений и тогда он поменяет свою поицию и будет подерживать вас в вашей рабте.