Муж влюблен в другую. Как помочь забыть ему и как забыть самой?

Вопрос психологу:
Мы в браке 32 года, всегда была уверенна, что муж на сторону не посмотрит, с его стороны ревности никакой не было, я точно не ревнива. Отношения были доверительные, хотя часто обижалась на него (на лень, на неаккуратнось) т. Е. Не святые оба. Стала замечать , что похудел, задумчивый-спрашиваю, что болит? Не признается. Свой телефон никогда не прятал, и в этот раз я случайно увидела звонок Саше. Не смогла вспомнить кто это? Позвонила и услышала радостный голосок. Абсолютно откровенно поговорили. И что сам рассказал полгода приглашает свою знакомую (как он говорит) погулять в лесу. Она соглашалась, потом признался, что целовались. До интима не дошло, я вовремя узнала. Уходить к ней никогда не хотел, и она не звала. Признается, что влюбился. Пообещал все обсудить с ней и закончить эти встречи. Верю, что уже больше месяца не созваниваются, не видятся. Уверяет, что она сама настояла расстаться. Видимо с ее стороны никакой любви и не было. Объяснила этот факт , молча соглашается, но я вижу, что он постоянно ее вспоминает, вздыхает, грустит, сна нет вообще. Откровенно объяснила , что у меня острая боль, что он меня предал в мыслях, если не физически. Соглашается со всем. Были и слезы, и истерика, и горячий интим. Обсудили уже всевозможные варианты, помощь психолога, антидепрессанты, предлагала развод, предлагала просто попробовать жить отдельно, не хочет уходить. Видимо , нигде и не ждут. Как помочь забыть ему и , главное, как забыть самой???? Жалко смотреть, просто сохнет человек(реально похудел на 3кг за 4мес)
Автор вопроса: Анна Возраст: 52

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Анна!
Если в семейной жизни один из партнеров заводит отношения на стороне, это говорит о том, что вашу семью настиг кризис.
Кризис способен как разрушить семью, так и вывести ее на новый уровень близости. Кризис обычно говорит о том, что в семье нарушено взаимопонимание. Ваш муж не удовлетворен существующим положением вещей. Кризис показывает, что вашим отношениям необходимы перемены. Простое устранение соперницы проблему не решает. Это заметно по эмоциональному и физическому состоянию вашего мужа.
В нарушении взаимопонимания виноваты оба. Изменить другого человека, помочь ему забыть то, что его радовало, задача невыполнимая. Вы можете только поискать, чем вы можете компенсировать мужу потерянную радость.
Вам тоже нужно не забывать ситуацию, а анализировать ее. Вам важно определить свой вклад в нарушение взаимопонимания. Хорошо бы поговорить с мужем. Поговорить на равных. Не рассказывать ему, что он не прав, и его нигде больше не ждут, а попробовать понять, в чем ему нехорошо. Может быть, он вам рискнет рассказать, что ему не нравится в ваших отношениях, что бы он хотел в них изменить.
Попробую предположить, что вы в вашей семье по отношению к мужу занимаете материнскую лидирующую позицию. Вы, ни в чем не сомневаясь, проверили телефон мужа, с обоими поговорили, восстановили свои права. Вы относитесь к мужу, как к собственности, не уважаете его чувства. Он рядом с вами себя чувствует нашкодившим ребенком.
Чтобы наладить отношения, можно попробовать отпустить контроль, уступить мужу лидерство в семье. Дайте ему возможность почувствовать себя любимым и уважаемым мужчиной. А сами при этом развивайте женственность, умение слышать партнера, умение идти на уступки.
Вспомните, какой вы были, когда отношения только начинались. Добавьте романтики в ваши отношения. Посетите места, где вы могли бы вспомнить о ваших первых встречах, о первых поцелуях.
Перемены необходимы. Восстановить отношения на прежнем уровне не получится. Вы должны обновить себя и предложить мужу более удобный для обоих формат отношений.
Чтобы вам выйти на новую волну, попробуйте заняться собой. Начните ходить в спортзал или бассейн. Найдите себе интересное хобби. Можно танцевать, петь, играть в шахматы, шить, вязать, изучать языки. Выберите себе что-нибудь такое, что способно наполнить вашу жизнь новыми красками.
Если вы сумеете наполнить себя счастьем, у ваших отношений откроется второе дыхание. Вы же знаете, что атмосферу в семье создает женщина?
Я уверена, что у вас все получится.