Не могу простить обиду на мужа, накопленную годами.

Вопрос психологу:
С мужем вместе четвёртый год. Родили сына, беременность была запланированной и желанной. С самого начала наших отношений была романтика, огромная любовь. Но потом постепенно начались ссоры, сколки. Частенько доходило до истерик как с его стороны, так и с моей. Вспомнить сейчас причины этих ссор не могу, потому что всегда прощала, шла первая на применение, можно сказать бегала за ним и вымаливала прошения (даже при отсутствии своей вины). Всегда пыталась быть доброй к нему. Муж эгоист. С самого детства воспитан так, что он самый умный, самый красивый и тд. Мог постоянно говорить о своих успехах в школе, в университете, на работе, а про создании уюта (допустим ремонт) в доме и не вспомнить. Как узнали о беременности, все только ухудшилось. Бывало прикладывал руку и с обидой уходил к родителям, оставляя меня дома одну, говорил с горяча унизительные вещи, упрекал прошлым (рассказывала все свои секреты). В общем после рождения ребёнка произошла ситуация, которая была для меня последней каплей. Ушла, решила разводиться. Муж раскаялся, начал угождать во всем, постоянно вспоминает только хорошее. Буквально поменялись с ним местами. Он умоляет примириться, а я вижу только негатив. Я душой хочу к нему, а головой нет. Не могу простить обиду, накопленную годами. Страдаю и не знаю возвращаться или нет. Понимаю, что люблю. Но боюсь, что через какое-то время все продолжиться. Хочу отпустить обиду, не могу. Муж говорит о любви, а взрывами от злости. Не можем с ним спокойно поговорить. Из-за обиды говорю все в претензиях.
Автор вопроса: Ксения Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Семенова Екатерина Борисовна.
Здравствуйте Ксения!
Да, с эгоистами действительно жить очень сложно, а если это эгоист ещё и с нарциссической наклонностью, то и вообще вам не позавидуешь. Проблема в том, что на примирения всегда и при любой ситуации всегда шли только вы, но это же неправильно. Вы не давали своему мужу возможности всё обдумать, почувствовать что он тоже бывает иногда не прав. Это не самая правильная позиция, вот чтобы не было ссоры, я шла мириться первой и в результате каждый раз тем самым вы показывали своему мужчине, что не правы как бы вы, а он всегда прав и всё делает как надо, такого не бывает, идеальных людей не существует и у него найдётся масса проблем, просто он не хочет даже и думать об этом, а вы примиряясь каждый раз тешили его самолюбие и укрепляли его жизненную позицию (всегда прав).
Я верю, что на его воспитание повлияли скорее всего родители, но сейчас он уже давно не ребёнок и пора бы научиться отвечать за свои слова, действия и поступки. Я не вижу за всем тем, что вы описали, мужчину, я вижу маленького избалованного мальчишку, которому всегда можно было всё, поэтому он вырос наглым, невоспитанным и безответственным. Берите ситуацию в свои руки, если он продолжает вести себя как ребёнок воспитывайте его, говорите как можно делать, а как нельзя, но вы же молчите, не говорите того, что действительно нужно говорить.
Когда он вас унижал, оскорблял и применял к вам физическую силу, тогда он был мужчиной? Мужчину красят поступки, а он всё живёт старыми заслугами и прошлыми событиями, кто он есть в настоящем? Какое право имеет вести себя так по отношению к вам? Вы же мама, вы любимая женщина должна быть, хозяюшка, умничка, хвалить он вас как раз должен, а не себя. Поднимая руку на вас, он действует с позиции силы, раз вас не победить словами, значит покажу ей кто тут главный, однако на деле выходит, что показывает он только свою слабость и глупость, чем здесь гордиться-то? Стыд и срам.
Вы совершенно правы, что простив скорее всего он будет вести себя точно также спустя какое-то время, потому что у человека будет срабатывать каждый раз одна и та же модель поведения, ладно сейчас поунижаюсь, ну потом-то она у меня увидит... и снова всё так как и было и для чего прощали не понятно.
Ситуация только одна, если вы его всё же любите и готовы простить его в тысячный раз, в таком случае пусть докажет вам свою любовь и отношение не на словах, а на действиях. Для вас сейчас важней всего с его стороны должны быть забота, спокойствие, понимание и взаимоуважение, вот это от него и требуйте, прямо требуйте!!!! Всё должно быть не на словах, а на действиях, пусть показывает вам насколько вы ему важны, пусть добивается вашей любви и благосклонности, пусть проявляет беспокойство за вас и чувство заботы (укутать, налить чаю, выслушать, обнять, поцеловать, согреть, помочь в чём-то) и вы сразу не прощайте. Поменяться ему будет очень не просто, но начинать с чего-то стоит, в его не понимании вас и мира, можно обвинить только родителей, которые не привили ему важные качества, но и вы не должны входить в его положение, а себя отодвигать на второй план. Я хочу чтобы вы научились распознавать свои желания, чего вы хотите? Как вам помочь? Чем порадовать? Как проявить заботу? Готов ли он будет к такому повороту событий? Что считаться теперь надо не только с ним, но и с вами, а сын подрастёт так ещё и с ним. Ваш муж не поп земли и он должен научиться это воспринимать нормально и адекватно, в противном случае он останется совсем один, со всеми своими убеждениями, будет своего рода идеальным и никому ненужным совершенством.