Пил и курил. Вернуться к мужу, дать второй шанс, поверить ему?

Вопрос психологу:
Добрый день, ситуация сложилась так, с мужем 10 лет, 4 года в браке, живем раздельно, есть ребенок 2 года. Проблема в том , что муж употребляет алкоголь почти каждую ночь, слушает музыку до утра, или смотрит фильм, курит в квартире в туалетной комнате, но все ровно ребенок может зайти в туалетную комнату, вся квартира пропахла никотином. Просила, ругалась, уехала к родителям, когда приезжали назад то он дальше продолжал свой образ жизни. Раньше те же были проблемы мы снимали жилье, он курил в квартире, нас выселяли. Сейчас тоже съемное жилье, ( нет балкона), дома у себя у родителей не курит в квартире, только на балконе. Мужу 32, ведет такой образ жизни при ребенке, не хочет подстраиваться для ребенка. Сейчас он уехал в другую страну на постоянное место жительство( Черногория) хочет что бы мы приехали, на сезон подработка есть для меня. Обещает , что при ребенке больше не будет пить , курить, что бросит пить. Я считаю, что он так заманивает к себе, но и в глубине души хочется верить, что все изменится. Но я боюсь, что снова бессонные ночи повторятся, ведь его образ жизни был почти постоянно такой, после рождения ребенка я почти все время жила у родителей. Но себя он не считает алкоголиком. Стоит ли ему поверить ? Или оставаться дома на родине. Проблема еще в том, что он не хочет подстраиваться под нас , под наш образ жизни, поступает эгоистично. Но сейчас утверждает, что все понял, что хочет , что бы мы рядом были с ним. Но когда он пьет, то бывает агрессивный, может накричать на меня , пугая ребенка. И когда я ему говорю при ребенке не делай так, он отвечает не прикрывайся ребенком.
Автор вопроса: Тоня Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Голубева Ольга Александровна.
Добрый день.
Насколько я понимаю, ваша проблема с мужем базируется на его вредных привычках.
Курение и алкоголь. Насколько сильно он выпивает? И как часто это бывает? Ведь получается, что он изначально вёл такой образ жизни , ещё до рождения ребёнка. И вы знали об этом, так как он не менялся и не менял своё поведение. Это похоже на признаки социопатии. Вот он привык так жить, курить там, где он считает это нужным, пить когда захочет. И рождение ребёнка,к сожалению, почти никогда не меняет поведение человека. Скорее всего вы думали, что он изменится с рождением ребёнка.
Вы говорите, что он не курит у родителей.Правильно. Потому что там не его зона комфортности и это родители. Люди, которые имееют перед ним авторитет.
Другой вопрос почему вы выбрали такого человека и оставались с ним. У вас были другие мужчины , пока вы жили раздельно? Если да, то какие они были? Были ли они похожи на вашего мужа? Или вы все это время любили и ждали возвращения мужа?Любовь к проблемному мужчине называется созависимостью. Вы сами на бессознательном уровне хотите быть с таким человеком и он вам необходим.
Ответить верить мужу или нет, сможете только вы сами. Но сначала вам нужно разобраться в себе, готовы ли вы к таким отношениям или вы все таки достойны совершенно другого? Так как без нужной терапии поведение вашего супруга врятли изменится.