Теперь для жены я только враг. Больше не хочет ребенка и отношений со мной.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. у меня такая проблема. Мне 35, жене 25, женаты 5 лет, живем в маленькой съёмной квартире, без каких либо удобств. Детей пока нет, потому что мы вместе решили что подождем чуть, купим жилье, наладим финансовое состояние и заведем детишек. Работал, учился новой профессии днем и ночью без отдыха, выходных и отпусков, но пока так и не получилось реализовать план, хотя уже вижу свет в конце тоннеля. Проблемы начались 3 года назад, но последний год стал невыносимым, как будто ее подменили, не слышит, винит во всем, выводит меня из себя, потом винит в том что я вышел из себя, короче скандалы ругани каждый день, дома и по телефону. Живет она у матери уже месяц. Я постоянно копался чтобы понять почему? И в итоге только сегодня при общении с человеком, понял что это все происходит из за того что детей нет. Позвонил ей и сказал что я понял свою ошибку, попросил прощения, и предложил теперь надо наладить отношения и родить ребеночка, слишком долго планы затянулись. Она мне в ответ "ты убил во мне желание стать матерью, я в этой жизни не хочу детей, у меня их никогда не будет". Помогите пожалуйста понять как мне дальше быть, я ее очень люблю и не хочу потерять, разговоры были про развод, она даже и не пытается этого избежать, сил уже не осталось. Не идет на встречу. Я понимаю что у нее сильная депрессия, у нее в родительском доме серьезные проблемы и это тоже стала неким драйвером. Испробовал все что возможно и невозможно, положительной реакции ноль, простить меня не может за то что я столько тянул и на ее намеки про ребенка я реагировал отрицательно, хотя она прекрасно знала что детей я очень хочу, и почему затягивают. Теперь для нее я только враг. Помогите пожалуйста с советом, Спасибо.
Автор вопроса: Давид Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Елисеева Ирина Владимировна.
Добрый день, Давид.
Вы много не договариваете.
1. Квартира без удобств - это туалет на улице и вода с колодца?
2. Я перепробовал всё – что именно?
3. Я стал для жены врагом – а почему?
>> Я постоянно копался чтобы понять почему? И в итоге только сегодня при общении с человеком, понял что это все происходит из за того что детей нет.
Ну то есть, чтобы понять, что происходит, вы не с женой говорили, а каким-то третьим лицом. А до этого гоняли мысли по кругу (из того набора мыслей, которые вы привыкли думать).
Но не говорили с женой. Не расширяли свою картину мира её взглядом на происходящее.
Она на редкость терпеливая женщина, судя по тому, что вы описываете.
Проблемы начались три (три!!!) года назад, и она два года говорила вам, что не так, но вы отмахивались. Ещё год она орала, пытаясь до вас докричаться, но вы по-прежнему глухи.
Вы говорите, она вас не слышит.
А вы её?
Сомневаюсь.
К сожалению, типичная ситуация, то, что вы описываете:
Мужчина занят, молодая женщина одна.
Смысл брака от неё постепенно ускользает. Тем более, что и к финансовому успеху ваша занятость не приводит. Чего ради терпеть?
Терпеть ваше постоянное отсутствие, то, что вы её не слышите, квартиру без удобств.
Ежедневно проживаемая жизнь, устроенная убивающим образом, сломала немало отношений, начинавшихся с большой любви.
А из ваших слов складывается впечатление, что именно ежедневно проживаемая жизнь стала такой, что... Терпение жены кончилось.
Я не виню вас, я объясняю расклад. Вы были заняты, у вас были свои дела, вы думали, раз она вышла за вас и вы о чем-то договорились на входе, то всё решено, можно заниматься своими делами.
Что брак требует ежедневной работы, вы пока не знаете, для вас поведение жены – неожиданно, не желанно. Свою роль в его создании вы нащупать пытаетесь (и это очень здорово!), но ваши попытки пока... Как бы это назвать... Всё ещё содержат игнорирование того, что для неё важно.
Вы ставили для себя задачу "услышать её"?
Не объяснить ей свою правоту, не оправдаться, не попросить прощения, не предложить решение (которые вы сам один придумали, а не вы вдвоём совместно нашли).
Ммм?
Системно основные проблемы в браке возникают как раз от того, что люди долго друг друга не слышат.
Пытаются сказать своё, не услышать другого.
Изменения начинаются тогда, когда хотя бы кто-то один ставит задачу услышать другого. И слушает.
И честно слушает, стараясь понять, услышать, и вернуть понимание.
Да, я слышу. Тебе было трудно со мной все эти годы. Да, я понял. Ты меня сейчас не хочешь видеть. Мне очень грустно от этого.
И так далее.
Когда один человек в паре другим услышан, он становится готов слушать другого. Не раньше.
И этот процесс (с учётом того, что вы её не слушали пять лет) может занять много месяцев. Пока она всё вам не выскажет.
Если вы (это важно) будете действительно слушать. А не делать вид.
Если только делать вид, то вы усугубите и без того нелёгкое положение.
Но если она всё ещё отвечает на ваши телефонные звонки, и, пусть кричит, обвиняет, говорит жуткие вещи, но ГОВОРИТ – шанс на восстановление отношений есть.
Если вы будете, на первом этапе, слушать, что она говорит.
Слушать и пытаться понять. Её.
Удачи вам.