Иногда жалею, что вышла замуж. Может это послеродовая депрессия и гормоны?

Вопрос психологу:
Вышла замуж по любви, в браке 1.5 года, три месяца назад родился сын. До этого встречались 4 года, единственной проблемой было то, что у будущего мужа и родителей возникал конфликт по поводу нашей свадьбы, муж торопил, а родители тормозили, при этом им было безразлично мое мнение. Вышла замуж, мои родители перестали вмешиваться, но муж затаил обиду. Зато началось вмешательство со стороны его родителей: как воспитывать ребенка, как вести быт, как и сколько раз исполнять супружеский долг (прости Господи). Я не высказываю открыто то, что мне не нравится из уважения к старшим, терплю во вред себе. Муж так же пытается учить меня что, как делать (даже на кухне), хотя я считаю себя прекрасной хозяйкой (но не делаю все, как его мама). Стала замечать, что он воспринимает меня исключительно, как жену (домохозяйку) и маму нашего ребенка, но не как женщину. Все чаще ловлю себя на мысли, что несчастна. Люблю, но, бывает, страдаю. Может это послеродовая депрессия и гормоны? В любом случае, не хочу изменять себе, тем более, чтобы мои границы нарушались кем бы то ни было. Знаю, что бывает намного хуже, может быть и грех жаловаться, ведь живем в достатке, воспитываем сына, с сыном он помогает, за что ему большое спасибо. Тем не менее, ощущаю грусть и безразличие. Говорили и на тему свекрови, и на тему отношений. Признает, что бывает эгоистом, признает, что так как видит меня в роли матери 90% времени, то и воспринимает меня как мать соответственно. Неужели так быстро все угасло, всего за 1.5 года? Нужно сказать, что я себя не запускала, не забываю за собой ухаживать, не забываю благодарить мужа за любую помощь, выражать любовь.
Автор вопроса: Алина Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Габриэль Елена Владимировна.
Алина, добрый день.
Декрет - время изменений для семьи, время, когда отношения между супругами могут как вырасти, так и наоборот.
Во время декрета просто необходимо прилагать усилия (с обеих сторон) и работать над отношениями, чтобы это движение было только вверх и вперед.
Очень многое в семье (взаимоотношения, атмосфера) зависят от женщины. Женщина - это состояние, это душа семьи. Когда женщина довольна, расслаблена, в ресурсе - в семье все складывается гармоничным образом.
Ролей у женщины много. Жена, мама, дочь, племянница и т.д. В декрете, очень часто женщина забывает о самой важной роли - роли женщины.
Роль женщины - это про отношения с собой и отношение к себе. Когда Я люблю себя, когда Я из любви к себе (а не потому что надо или хочется понравится кому-то) нахожу время для себя, когда Я чувствую себя сексуально, когда Я оберегаю свои границы, границы своей семьи ( это про любые вмешательства посторонних).
Когда женщина смотрит на себя, любуется, восхищается, видит в себе в первую очередь женщину, тогда и окружающие начинают видеть в ней Женщину.
Муж - это зеркало, в котором отражается отношение к себе. Какими глазами вы сейчас смотрите на себя, такими глазами на вас смотрит и ваш муж.
Вы написали, что он воспринимает вас как жену и как маму. Соответственно, как вы сейчас ощущаете себя? Что происходит в вашем сердце? Какие эмоции чаще всего испытываете? Какая она ваша женщина?
"Я не высказываю открыто то, что мне не нравится из уважения к старшим, терплю во вред себе". Как для вас такой вариант общения? Что вы при этом ощущаете? Уважение к старшим - это не про умалчивание своих неудобств. Держать границы и вовремя уметь сказать "стоп", без подробностей. К примеру, сказать "спасибо за беспокойство, дальше мы сами". Это тоже про отношение к себе, про развитие в себе роли женщины, взрослой, ответственной за свое состояние и состояние членов своей семьи.
Развитие в себе женской роли поможет решить ваши вопросы.
Знания особенностей возраста ребенка, как с ним взаимодействовать, при этом прилагая минимум усилий и максимум вашего комфорта помогут вам сохранять ресурс для более важных дел.
Желаю вам найти путь к своему сердцу.
Приглашаю на консультации. Консультации помогут найти причины вашего состояния. Взглянуть на жизнь со стороны и найти решение.
С уважением Габриэль Е.В.