Оскорбляет и угрожает расставанием. Как понять, что муж хочет развода.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! С мужем живем 5 лет, есть двое детей 5 и 6 лет! Муж все эти пять лет служит по контракту! Я на данный момент три месяца как негде не работаю! У нас и до этого конечно были ссоры, при каждой ссоре муж пугал разводом, но обычно мы уже на третьи сутки мирились! Сейчас же снова ссора, молчим не разговариваем почти, уже 6ой день, я сплю в детской комнате! И опять же во время ссоры он сказал я не буду с тобой жить я уже говорил что это когда то закончится! И ходит молчит не разговаривает со мной, обозвал меня дурой, тупой и тп. Сказал что я его бешу! Вчера я набралась смелости и попросила его поговорить! Он отказал, типа я устал на работе за сутки буду спать сейчас! Может завтра поговорим! Я не стала навязываться! В интимной жизни тоже разлад! С нее то все и началось, я сказала ему что думаю что он мне изменяет, если со мной нет близости достаточно долго! Да и вообще никакого внимания! Я очень переживаю, раньше он сам обычно пытался идти на примирение сутки на третьи, а тут шестой день, даже мне отказал вчера! Мириться он не хочет! И вообще в течении примерно шести месяцев, он как то отдалился, ничего не рассказывает почти, выходные постоянно с друзьями и алкоголь! По вечерам в будние дни после работы телефон или танки компьютерные! С детьми ведет себя очень строго! Мне здесь некуда идти, мои родители живут за 3000км от нас! Тут у нас никого нет, квартиру мы снимаем, и живем на зарплату мужа! И последнее время он стал много тратиться на себя, суммы не маленькие, хотя раньше он себе такого не позволял!Неужели и правда он решил уйти от нас? Как понять?
Автор вопроса: Юлия Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Кудрявцева Ирина Александровна.
Здравствуйте, Юлия!
Даже когда человек с нами не разговаривает, это тоже является своего рода коммуникацией, подумайте, что он хочет сказать или показать своим молчанием? Здесь вам нужно поразмышлять, что могло произойти в вашей семейной жизни, что появился холод в отношениях и, как следствие, отсутствие интимной жизни? Возможно, ее отсутствие – это как раз не причина, а следствие более серьезного конфликта?
Ведь у вас не всегда, на сколько я поняла, были такие отношения? Что его могло подтолкнуть к тому, чтобы проводить время с друзьями, алкоголем или компьютером стало важнее, чем побыть с семьей? Ведь ни чего не происходит просто так, из неоткуда. Или он с самого начала себя так вел, просто вы не придавали этому большого значения? Тогда это другая история, и вопрос уже о том, сможете ли вы (да и захотите ли) принять человека таким, каким он есть и, в принципе и был, просто в какой-то момент вас перестало устраивать его такое поведение. Видение этой причинно-следственной связи даст оценку происходящему и понимание того, сможете ли вы повлиять на то, чтобы улучшить взаимопонимание и наладить контакт и интимную связь с мужем. Это возможно сделать самостоятельно (что довольно трудно), либо с помощью консультации психолога.
К сожалению, нет таких способов, чтобы понять, какие мысли у вашего мужа в голове и что он решил по поводу вашей дальнейшей совместной жизни. Действительно, это только угрозы или он настроен серьезно на развод, это можно выяснить только при разговоре с ним. Если это манипуляция вами, то чего он хочет ей добиться?
Я понимаю, что вы сейчас очень переживаете по поводу напряжения в семье, но тем не менее, рекомендую вам попробовать переключить свое внимание на что-то другое, уделите внимание себе и детям, начните весело и интересно проводить время, ваш муж почувствует, что, наоборот, вы стали от него отдаляться, и по-новому начнет вами интересоваться.
Желаю удачи и гармонии в семье!