Молчание мужа после ссоры. Его друг разводится, он туда же?

Вопрос психологу:
Добрый день! Поссорились с мужем. На 7 марта я с подружками пошла в кафе. Муж пошел в караоке. Время 12 ночи, договорились, что я приеду на такси, а он довезёт друга и домой. В 2 ночи его не было дома, он не отвечал на звонки и смс. Позвонила его другу-услышав мой голос скинул звонок. На 3 раз взял трубку и говорит, что муж едет домой. В итоге я узнаю, что он был в клубе. Якобы не слышал мои звонки. Но друг взял с 1 раза и притом сказал, что они в караоке. Только позвонив я услышала клубную музыку и поняла, что к чему. Муж приехал как ни в чем не бывало, ему не понравились мои претензии, что он не сказал, куда идёт. Ведь "я не мальчик, чтобы отчитываться". Такого никогда не было! Мы всегда говорим друг другу куда идем. У нас очень трепетное и нежные отношения. . Этот друг -разводится с женой из-за гулянок и измен. Мой муж, общаясь с ним, начинает грубить мне, пренебрежительно относится. . Как-то я нашла переписку с другом о том, что они искали каких-то девушек по вызову в баню, мы тоже сильно поссорились. У меня нет доверия к этому другу и уже у мужу, ведь он уподобляется другу, наверное, считает его авторитетом. . . . . В общем, на утро он разбудил меня. Поздравил с 8 марта и приготовил цветы и завтрак. Но я не видела этого, начала расспрашивать про вчерашнее, почему он мне соврал, игнорировал меня. Мы поссорились, я ушла просвежиться. Он пошел на пробежку, цветы выкинул в мусорку, подарки исчезли. Сказал, что их надо заслужить. Потом вообще написал, что тяжело бороться с проблемами в чужой голове. Мы не разговаривали 5 дней. Он ложится рядом со мной на кровать на одеяло, укрывается покрывалом, лишь бы не касаться меня. Мы практически не пересекаемся, я вижу его только утром, когда иду на работу. Все остальное время я либо на работе, либо на тренировке или с подругами. Он тоже ходит на футбол до 2 ночи, курит кальян с друзьями. Мы как соседи. Что делать ?
Автор вопроса: Анна Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Грязнова Екатерина Александровна.
Здравствуйте, Анна.
Если у вас были доверительные отношения и резко все поменялось, то у этого должны быть причины. А причин может быть несколько.
Во-первых, сядьте одна (без мужа, мамы, подруг) со спокойной головой взвесьте все ситуации.
1. Когда началось странное поведение мужа?
2. Какие обстоятельства могли этому способствовать?
3. Не ведёте ли вы сами себя как-то иначе?
Важно понимать вашу степень общения с другом мужа и его женой. Если вы хорошо общались, друг может считать вас причастной к ситуации развода и настраивать мужа против вас. Или просто друг бросает обобщающие высказывания в адрес женщин, а ваш муж соглашается с ним, чтобы поддержать его и бессознательно настраивает себя против вас.
А может вы изменились и на этой почве изменился муж. Но мы обычно склонны не замечать своих ошибок, поэтому ищем причины во вне (развод друга).
Может у мужа что-то случилось на работе, в семье, и это повлияло на его настроения.
Может вы отдалились друг от друга из-за работы и своих увлечений.
Причин может быть миллион. Вам нужно проанализировать своё поведение, мужа, и внешние факторы. Уже на этом этапе может проясниться картина.
Во-вторых, когда у вас будет представление о сложившейся ситуации, предложить мужу спокойно обсудить положение дел. Можно даже сделать это на встрече с семейным психологом, чтобы он выступал в роли медиатора и помогал конструктивному диалогу.
И только после второго шага, вы сможете придти к причинам ваших ссор. Важно в этой ситуации уважать друг друга, слушать и давать высказать свою точку зрения, реагировать мягко и спокойно. Ваша цель - не новый конфликт, а поиск причины старого и компромисса.