Пил и изменял. Муж в последнее время перестал меня любить.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мой муж старше меня на 7 лет, 4 детей, вместе уже 15 лет, дружили 2,5 года. Очень любил, ревновал меня, хотя не было никаких поводов для этого. За все эти годы я прощала ему за измену, было много измены , даже когда беременная была на третьего ребёнка, но и это простила. Живем с его матерью, вредная но не думаю что она влияет на это. В последние месяцы с тех пор как забеременела он перестал интересоваться мною. Пил до тех пор пока я не родила, после родов сам бросил пить. Сейчас он не пьёт но приходит домой поздно, одевается он лучше меня, не работает, просто реэлтор, приносит деньги. До родов на 7 месяце он по пьянке разговаривал с женщиной по телефону, услышала их разговор, он признавался ей в любви, мне такие слова говорил 5,6 лет тому назад,естественно устроила скандал как отрезвел, он конечно все отрицал, сказал что общаются просто так. Она оказалась его землячка учились в одной школе. Я так поняла что в Гос. Службе, начальница одного отдела. Сейчас я каждый день пытаюсь к нему приблизиться но он избегает, то спать хочет, то нужно рано вставать. Я на 100% уверенна что он Ее любит. Что делать помогите пожалуйста, очень прошу. Развестись тоже не хочу люблю, терпеть ещё труднее, у меня сейчас кровь внутри кипит. Почему это со мной случилось где я ошиблась? Дети уже взрослые, не хочу их травмировать. Внешность у меня нормальная, только чуть чуть поправилась. Когда у него спрашиваю что случилось, он говорит что устал, и все. Но ведь приходит домой поздно, может к ней ходит.
Автор вопроса: Замира Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Марченко Анна Андреевна.
Замира, добрый день.
Я Вам сочувствую в Ваших переживаниях. Большое количество измен и пьянство — плохой спутник семейной жизни.
Как я понимаю, Ваши культурные традиции подразумевают совместную жизнь с родителями и патриархальные взгляды на то, какова роль женщины и ее место в семейной системе.
Хочу обратить Ваше внимание на то, что Ваш супруг не ушел из семьи и отказывается признавать измену. Это в большинстве случаев говорит о том, что ценность семьи и Вас лично для него выше тех отношений. Очень часто любовница нужна для того чтобы удержаться в семье. Конечно, это не сознается самим мужчиной. И конечно, какое-то время он испытывает довольно сильные чувства. Это временно.
Пил он тоже временно. Пьянство — это тоже часто способ выдержать реальность.
Я не оправдываю Вашего супруга. Но мало у кого есть навык решения проблем осознанным разговором. Таковы способы избегания решения сложностей у многих мужчин, и они «учатся» им друг у друга.
А Вам нужно поразмыслить глобально.
Я Вас прошу попытаться успокоится. Ни скандалами, ни выяснениями, ни приставаниями Вы ничего не добьетесь, а только оттолкнете от себя мужа.
У меня практически нет сведений о Ваших отношениях.
Могу предполагать,что, занимаясь четырьмя детьми, Вам трудно было уделять время себе и мужу. Так бывает даже с одним ребенком, что материнство поглощает женщину с головой. Естественно, 4 ребенка занимали все Ваши силы и внимание.
Могу предполагать, что у Вас в принципе нет навыка доверительного открытого разговора — разговор всегда строится с позиции упреков.
Я обращаю Ваше внимание на то, что Вы обесцениваете его труд: «не работает, просто деньги приносит, риэлтор». Замира, Вы знаете, денег «просто» никто никому нигде не выдает. И даже если Вам кажется, что это просто — к этому должны были какие-то усилия привести. И если я права в том, что Вы обесцениваете его в этом — возможно, это есть и в других аспектах отношений.
Вспомните переломный момент. Может, какой-то кризис, может, он кого-то из важных для него людей или партнеров потерял, может в работе/ бизнесе были проблемы.
Вы говорите, что он Вам говорил о любви 5-6 лет назад. Что произошло потом? Рождение последующих детей? Да, это могло осложнять отношения, каждый ребенок — это новое испытание. Может, что -то еще?
Вам нужна прежде всего ясная картина и откровенный разговор не с позиции жертвы и обвинения, а с позиции взрослого человека, который уважает себя и партнера.
Рекомендую Вам обратиться к психологу.
С уважением, Анна Марченко