Стою на распутье, остаться с мужем или начать с чистого листа?

Вопрос психологу:
Обстоятельства сложились так, что передо мною встала необходимость выбора, от которого зависит моя жизнь . А я не знаю, какие вопросы я должна себе задать, чтобы определиться, на что должна полагаться. Оба вариант манят и пугают одновременно. Первый путь. Это продолжить жить на Дальнем Востоке со своим мужем (детей нет, женаты почти 3 года, вместе больше 5 лет, он меня младше на 2 года), оформить ипотеку (уже нашли жилье), завести ребёнка и, возможно, даже двух, что мы и планировали. У меня отличные декретные будут, квартира уютная, о такой можно мечтать. Но при этом, у нас с мужем есть сложности, а точнее они были всегда. Он несколько агрессивный (меня не бьёт), все новое воспринимает сначала на негатив. С ним невозможно спорить, говорить о его ошибках /недостатках тоже. То есть мы с ним нормально можем общаться только, если я в отличном настроении, меня ничто не беспокоит. А если у меня что то случилось, то он сначала спросит "че недовольная", и обычно это закончится ссорой. Мне порой кажется, что я наложница, а он султан, и все проблемы свои при виде его я должна забыть и смотреть на него как божество. Но есть ещё момент, всякие обнимашки, ласки, заигрывания возможны только с его согласия, иначе огрызнется, скажет, типа не наваливайся, не беси и т. Д. У нас отдельный бюджет (настояла я, так как постоянно были возмущения, что он слишком много тратит, а я ничего). Он работает много, у меня пятидневка, дом на мне. Он периодически разбрасывает свои вещи/зубочистки /носки /пакеты, я смиренно убираю, но если вдруг он увидит что где то намусорила я, он скажет, причём даже, если это мелочь - не закрыла крышкой доместос. Он уделяет мне мало ласки, но секс есть и он отличный. В нежности мне мало. Соглашусь, я эмоциональная, такая на романтике, он сухой и более прагматичный. Обижает то, что во мне он замечает много плохого (это есть), а хорошего (тоже есть) почти не видит. Если я себя некрасиво поведу, он даже не попытается направить меня, сказать, что я не права, а просто отвернется от меня. Но чтобы уравновесить, напишу его плюсы - он верный, он надёжный, он хозяйственный (на все руки мастер), он работящий, хочет детей, общительный, люди тянутся к нему, он не откажет в помощи некому, он привлекательный. Но есть Второй путь. Это уехать к моей семье на Урал (сейчас они от меня за 7 тыс км), рядом с мной никого из родственников нет, кроме мужа. У меня есть деньги на взнос за квартиру для меня одной. Новая яркая, непредсказуемая жизнь, где я могу жить как я хочу, решать все сама, быть с близкими людьми, заняться карьерой, уделять время себе, тратить все деньги на себя, сидеть на диете, развлекаться так как я хочу. Общаться со всеми, флиртовать и рассчитывать на более гармоничные отношения в будущем, с мужчиной, у которого будут такие же интересы как у меня, с которых я буду чувствовать себя легко, без негатива, но а может мой муж все же лучший и я его люблю и он моя судьба?
Автор вопроса: Арина Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Зинаида.
Здравствуйте, Арина! У Вас слишком много сомнений. "ОСТАТЬСЯ НЕЛЬЗЯ УЙТИ" - где бы Вы поставили запятую? Для того, чтобы Вам было легче принять какое-либо решение, я предлагаю выполнить одну очень простую технику.
Возьмите лист бумаги и запишите все ответы на вопрос, которые приходят к Вам в голову.
- Что будет, если я уйду от мужа?
Постарайтесь найти как можно больше ответов на этот вопрос. Не останавливайтесь на первых вариантах, идите дальше.
После этого запишите ответы на следующий вопрос:
- Что будет, если я НЕ уйду от мужа?
Отвечая на этот вопрос запишите все плюсы преимущества, которые Вы не хотели бы потерять. То, что Вас устраивает в настоящем, и Вы не готовы с этим расстаться.
Потом запишите ответы на следующий вопрос:
- Чего НЕ случится, если я уйду от мужа?
Ответы на этот вопрос подразумевают ту цену, которую Вы должны будете заплатить, если примите решение уйти. То есть ищите минусы от реализации своего желания.
Следующий шаг - это ответы на четвертый заключительный вопрос:
- Чего НЕ случится, если я НЕ уйду от мужа?
Отвечать на этот вопрос нужно быстро, доверяя интуиции и опираясь на нее. Здесь Вы ищите минусы от неполучения желаемого.
Потом перечитайте все свои ответы и, возможно, Вы сможете принять какое-либо решение.
А так же я могу предложить поработать с метафорическими ассоциативными картами, которые тоже помогают в принятии решений.
С уважением онлайн-психолог Зинаида Чистикова