Я не хочу заниматься его детьми, я хочу родить своего ребёнка.

Вопрос психологу:
С мужем в браке 1.5 года . До этого встречались год . После регистрации брака я вынуждена жить с его детьми . Мы начали планировать ребёнка , не получалось , я ходила по врачам , делала процедуры , по словам докторов , я могу забеременеть . Муж не хотел идти на обследование , после моих уговоров , он все же прошёл нужный анализ , который показал его неспособность к зачатию . Ему нужно лечение , но из нашего с ним разговора я поняла , что он не собирается обращаться к специалистам, про ЭКО я заикнулась , но он тоже промолчал . И ещё добавил , что у него есть дети , и если нам не судьба иметь общего , значит и не надо . Значит надо воспитывать его детей . Но я так не хочу , я не хочу заниматься его детьми вообще , я хочу иметь родного мне ребёнка . Я в шоке от слов мужа . Я в отчаянии , я стою на перепутье развод и поиск нового партнёра с кем я могу создать семью полноценную или дальше Жить с этим человеком , в этой на мой взгляд совсем чужой мне семье . И что самое неприятное . Я стала ненавидеть его детей , они меня раздражают , Бесят . Я хочу , чтобы их не было вообще . Хотя знаю и понимаю , что это неправильно . Я не могу жить с ними под одной крышей . Ещё очень сильно сказывается , что его бывшая жена , от которой я натерпелась в своё время разных гадостей , распространяет слухи , что я бесплодна , что на могу родить ему детей в отличие от неё ... и муж никак не реагирует на это . Я запуталась , я не знаю какое решение мне принять , потому что после боюсь пожалеть ...и одновременно чувствую себя лишней в этой семье .
Автор вопроса: Лана Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Гришугина Наталья Анатольевна.
Лена здравствуйте. Действительно не просто смириться с позицией мужа, если она расходится с Вашими ожиданиями.. Искренне сочувствую Вам.
Сейчас важно ОСТАНОВИТЬ прокручивание ситуации в негативном свете, так как это только ухудшает отношения и Ваше состояние. И Вы правы, о решении, принятом на эмоциях - действительно можно пожалеть..
Вопрос, который Вы хотите для себя решить: развод или дальше жить вместе, касается ТОЛЬКО ВАС ДВОИХ. И моя помощь, скорее будет в том, чтобы показать необходимость ПРОЯСНИТЬ сначала для себя свои КРИТЕРИИ счастливой семьи и ОЖИДАНИЯ от брака/мужа. Так Вы сможете сократить количество разочарований в будущем.
Лена, подумайте о том, ЧТО для Вас принципиально важно в отношениях, в семье. Что связало вас вместе? ЧТО ВЫ ЛИЧНО вносите отношения, что ДАЁТЕ мужу? Счастливые отношения для Вас, это КАКИЕ? На что в браке Вы готовы, а на что - нет? Обдумайте все это, чтобы лучше узнать себя и понять ЧТО ДЕЛАТЬ, чтобы корректировать курс к благополучной семье, так как без сознательных усилий - она не сложится.
Затем, договоритесь с мужем без отвлечений поговорить об этом. Начните с искренней БЛАГОДАРНОСТИ ему за то, что он смог Вам дать. Заверьте, что замечаете и цените его усилия/хорошие поступки. После, говорите как можно конкретнее О СВОИХ ЧУВСТВАХ(«меня сильно огорчает..»; «меня радует..») /ОЖИДАНИЯХ/ЖЕЛАНИЯХ. Не нападайте с претензиями, не обвиняйте. Опишите ему счастливый брак с Вашей точки зрения. Спросите как это для него. Чего ОН хочет? Каким видит развитие ваших отношений и общение с его детьми и тд. Обсудите ВСЕ моменты, чтобы ОБОИМ ЯСНО увидеть чем располагаете и можно ли это обьединить/использовать для совместного приятного настоящего и будущего. Подумайте о возможных компромиссах. В семье, без этого - никак. Определите вместе время, которое отведёте на обдумывание ситуации. И после - принимайте совместное решение. Да, это не быстро. Зато взвешенно.
Также, не исключайте возможность, вместе с мужем, обратиться за помощью к семейному психологу.
Лена, искренне желаю Вам всего доброго и конечно, семейного благополучия!
Индивидуальные консультации возможны через скайп: studia izmeneni или почту: [email protected]
С уважением, Наталия Гришугина