Муж сказал, что не любит. Как спасти семью.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Муж изменился в настроении с 27 декабря. Все знакомые даже заметили, что он перестал, звонить, шутить при встречах. Три дня назад позвонил и сказал, что давно меня не любит и по приезду из командировки соберёт вещи и уйдёт. Когда я его спросила почему ты мне раньше не сказал, ответил, что надеялся, что рождение второго ребёнка исправит ситуацию. Попросила дать шанс семье, отвечает что давал и ничего не вышло. Но давал ты шанс не ставя меня в известность. Прошу чтоб по приезду мы поговорили, чтоб он сказал, что его не устраивает, и я все исправлю, буду любить за двоих. Но он непреклонен. Говорит, что хочет расстаться в хороших отношениях. Многие(в том числе и его мама), говорят отпусти, через два-три месяца вернётся, он не сможет без тебя. Но я боюсь, что если так случиться, то в будущем при малейшем конфликте повторится и будет бегать туда-сюда. Я боюсь, что его депрессия перерастает в паранойю , т. к. работает он дальнобойщиком, один, сутками в машине, что ему там в голову приходит. Любовницы или мимолетных интриг нет. Он брезгует такими вещами. Говорит, что ему надоело жить под одной крышей с тёщей. Предлагаю уйти на съёмное жильё, говорит, ты всё равно будешь бегать помогать маме. А как не помогать? Она у меня инвалид. Говорит о том, что я ревную его к дочке, но я не ревную, я очень рада, что он ее любит. Он в последнее время даже на свою маму прикрикивает, чего никогда себе не позволял. Я вижу, что и любит и хочет меня, но произошёл какой-то переломный момент, от чего его мозг поплыл. Как с ним поговорить, чтоб не навредить в сложившейся ситуации никому и попробовать сохранить семью? Первое, что приходило в голову сходить к семейному психологу, но он не согласится.
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Татьяна, здравствуйте!
Искренне сочувствую тому, что вы сейчас переживаете. И самое главное вам сейчас – не нервничать. Как бы глупо это ни звучало – вам нужно в первую очередь успокоиться. Потому что, когда человек нервничает, они допускает много глупостей. Да и в нервном состоянии вы не сможете нормально и конструктивно поговорить с вашим мужем.
Еще вы должны понимать, что если в отношениях что-то пошло не так – ответственность всегда делится поровну. Это я к тому, что ваш муж не просто так на ровном месте принял это решение. Он над этим думал. И очевидно, он об этом говорил вам, но вы не обращали внимание на все его высказывания и недовольство.
Подумайте над этим очень хорошо. Повспоминайте, что его сильно не устраивало. Это на тот случай, если он все-таки передумает. И к тому же – сможете все это обсудить при разговоре с мужем. Чтобы он понимал, что вы все понимаете и готовы как-то решать все эти вопросы и договариваться с ним.
Сейчас вам нужно перестать уговаривать мужа и просить дать шанс. Это только злит его. Ему самому нужно успокоиться, а для этого вам нужно перестать его прессовать. Понимаете, о чем я?
«Говорит, что ему надоело жить под одной крышей с тёщей. Предлагаю уйти на съёмное жильё, говорит, ты всё равно будешь бегать помогать маме. А как не помогать? Она у меня инвалид» - когда будете говорить с мужем по телефону – постарайтесь как можно меньше упоминать вашу маму. Если вашему мужу надоело жить с тещей, то не нагнитайте обстановку, упоминая маму. И даже помогая вашей маме, если вы вдруг будете жить отдельно, как можно меньше обсуждайте это с мужем.
Не знаю чем – но чем-то жизнь с вашей мамой надоела вашему мужу. Подумайте, почему он начал так остро реагировать на эту тему? Какие у него отношения были с вашей мамой? Если есть возможность – подумайте, как можно снизить напряжение в этих отношениях.
«Говорит о том, что я ревную его к дочке, но я не ревную, я очень рада, что он ее любит» - как думаете, почему он так решил? Возможно, вы что-то такое говорили или вели себя как-то так, что дали ему повод так думать? Об этом тоже очень хорошо подумайте.
«Я вижу, что и любит и хочет меня, но произошёл какой-то переломный момент, от чего его мозг поплыл» - возможно, у вашего мужа накопилось столько недовольства семейной жизнью, что он решил жить отдельно. И вот здесь вопрос к вам – неужели вы не видели, что происходит с вашим мужем? Возможно, вы так сильно были заняты детьми и помощью маме, что мужа отодвинули в сторону? Что происходило в ваших с мужем отношениях на протяжении последних лет? Возможно, вашему мужу не хватало внимания, заботы, нежности, ласки и понимания? Подумайте об этом очень хорошо!
И еще такой момент – перестаньте обсуждать вашего мужа со всеми окружающими. Он должен успокоиться. А когда все окружающие начинают ему пытаться «вставить мозги» и направить на путь истинный - это все очень сильно злит. И если бы вашего мужа никто не трогал – он бы быстрее мог успокоиться и сесть с вами за стол переговоров. Но когда человек постоянно находится под прессом вас и всех окружающих – это еще больше настраивает именно против вас. Понимаете?
«Как с ним поговорить, чтоб не навредить в сложившейся ситуации никому и попробовать сохранить семью?» - поговорите с ним спокойно. Без упреков, истерик, упрашиваний. Скажите, что понимаете, что он устал. Что возможно, какие-то моменты ему очень сильно надоели. Что вы так увлеклись детьми, что немного «забыли» о нем. Скажите, что вы его очень сильно любите. Что вы понимаете, что были не правы и готовы начать все с начала. Что вам бы хотелось, чтобы он говорил вам, что ему не нравится и тогда вам будет гораздо понятнее, что происходит в ваших с ним отношениях. И что у вас двоих есть все возможности и шансы, чтобы быть счастливыми.
Татьяна, если вдруг ваш муж категорично откажется жить в семье – примите его решение. Не упрашивайте и не заставляйте остаться. Это ни к чему хорошему не приведет. Возможно, муж действительно вас разлюбил. И вы же понимаете, что силой вы его не заставите быть с вами. Поэтому – отпустите. И постарайтесь расстаться в хороших отношениях. Чтобы вы могли нормально общаться и со временем даже, возможно, наладить ваши отношения.
«Но я боюсь, что если так случиться, то в будущем при малейшем конфликте повторится и будет бегать туда-сюда» - Танечка, если вы «сделаете работу над собственными ошибками», у вашего мужа не будет повода и желания бегать туда-сюда. Поверьте мне, я знаю, о чем я говорю. И я бы вам рекомендовала обратиться к психологу, чтобы вместе вы могли разобраться в том, что происходит в ваших с мужем отношениях. И чтобы вы понимали, какие коррективы нужно внести в ваше поведение, чтобы отношения с мужем были радостными для вас двоих.
С уважением, Лелюк Алина