Не хочу потерять жену из-за ревности и вранья.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Ситуация патовая. Возможно я вот вот потеряю жену. Причин много и все во мне. Начиная от нескончаемой и неконтролируемой ревности, заканчивая тем, что я ей постоянно вру, даже там где казалось бы незачем, даже отношения построил на обмане, она все знает, но простила. Недавно я её сильно предал, спалился на вранье, чем похоже отвернул её окончательно. Она каждый раз даёт мне шансы исправиться, несмотря на то что фактически я веду себя как токсичный абьюзер. Сейчас она настаивает на разводе. Но не делает этого оставляя мне шансы исправиться. Но я рушу всё своими руками. Хамством и издевательским поведением, враньём, потому что думаю только о себе, как бы выгородить себя, как бы так обмануть что бы показаться хорошим. Это не любовь. Фактически я издеваюсь над человеком, но почему то не могу отпустить. У жены тоже не так все просто с головой. У неё биполярное расстройство и очень долго она находится в депрессивной фазе, я боюсь что своим поведением доведу её до суицида. Мы три года живём вместе и почти десять лет знакомы. Я просто не знаю что делать, логично было бы отпустить человека спокойно жить свою жизнь, но я не отпускаю и повторюсь, это не любовь, а собственничество, вперемешку с заботой и желанием исправить ситуацию. Были хорошие моменты в нашей жизни, но скорее они были дружеские, нежели супружеские. С другой стороны много сделано для отношений, много сил отдано, и прежде всего ею. Очень много переживаний и эмоций. Очень сложно и я правда не знаю что делать. Либо отпустить человека, либо продолжать бороться за счастье. Помогите разобраться, я не уверен в следующих шагах.
Автор вопроса: Кирилл Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Голубева Ольга Александровна.
Добрый день.
К сожалению в данной ситуации тяжело помочь одним советом. Или одним письмом. Вам двоим нужна психологическая терапия. То, что вы осознаете проблему, это уже первый шаг и очень большой. И значит есть хороший шанс на исправление. Но очень много остаётся вопросов после вашего письма.
Почему вы строили отношения на вранье? Как давно вы вместе? Проходит ли лечение ваша супруга? Как она ведёт себя? Есть ли у вас дети?
Вообще поведение показывает вас как нарцисса, социопата —абьюзера. Человек вам по сути не нужен, но вы используете его , держите рядом с собой. Тем самым не давая жизни ни себе ни жене. Если вы понимаете свою проблему, почему не пытаетесь как то ее разрешить?Ведете ли вы работу над собой?Такое отношение к человеку , да ещё и с биполярным расстройством недопустимо. Сейчас она эмоционально неустойчива. И если уже давно находится в депрессивной фазе ,по-вашему мнению , то ее состояние должно быть под наблюдением. Сейчас у неё явно выраженая созависимость от вас. Поэтому она и не может уйти. И к сожалению такие отношения, конечно, не принесут ничего хорошего для неё. Не затягивайте и обратитесь к специалисту.