Не могу забыть тот случай, когда муж меня изнасиловал.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, психологи! 4 года назад мы с мужем расстались, так как у него появилась женщина, но остались проживать на одной жил. Площади. на небольшой срок. Через пару месяцев У меня появился мч, активный ухажёр и муж заподозрил меня в измене, наконец разглядел женщину, и то что я могу нравится кому то ещё, хотя не знаю как правильно это назвать , с ним у меня остались только формальные отношения. Однажды я вернулась поздно домой, тогда в порыве ярости, ревности, гнева он начал рвать на мне одежду что бы снять нижнее белье.. какой умысел на тот момент у него был я не знаю. Я ёжилась на полу и сжимала одежду на себе, потом он поволок меня в спальню .. мне было страшно и обидно за себя. Я не могла постоять за себя и в то же время понимала что виновата сама во всем. Таким его я не видела никогда. Я не считаю это нормальным, такого отношения к себе я никогда не допускала, и у него не было предпосылок. Спустя год мы сошлись снова, велись долгие переговоры кого что не устраивает. Потом появился ребёнок и как то все само затихло и забылось. Но я часто вспоминаю этот момент когда он так со мной обошёлся, будто я не человек а ничтожное существо валяющее на полу, перед глазами страх и испуг. Обида за себя, что не могу уйти, потому что некуда и постоять за меня некому. Будто я никто.. естественно желание близости на нуле очень часто. О том что происходило раньше мы редко обсуждаем. Сказать ему об этом случае не хочу, он извинился позже, но обида внутри осталась. Спасибо за ваш совет!
Автор вопроса: Алина Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Якутова-Вега Людмила Сергеевна.
Здравствуйте, Алина.
Слышу Вашу боль, обиду и все другие переживания по поводу Вашей ситуации.
Просится, конечно, дать способы работы с обидой, женской болью, темой насилия. Но это не настолько первостепенно, как следующая информация, что я напишу в моем ответе. Если останется вопрос по поводу работы с болью и обидой, обозначьте это в комментарии.
Сейчас же, чтобы не увеличивать объём письма, напишу то, с чем Вам важно встретиться первостепенно, поскольку поняв роли друг друга в данной ситуации, Вы сможете более ясно оценивать происходящее.
Для этого предварительно задам Вам вопрос: А кто для Вас муж в этой ситуации (и в целом по жизни) - действительно Муж или больше Папа? А Вы для него: действительно Жена или больше Мама? Не спешите отвечать. Понаблюдайте некоторое время за фразами, ощущениями, отношением.
О ролях так уверено пишу и спрашиваю Вас, потому что измена происходит либо:
1) в том случае, когда человеку становится слишком сильно переживать, выдерживать что-то в отношениях и он «сбегает» в новые отношения;
2) либо Вы стали для него исполнять роль Мамы и он нашёл для себя Женщину.
Не понимаю из Вашего письма, смогли ли Вы справиться внутренне с фактом измены. Но боль и обида, поднявшиеся к воспоминанию о насилии очень похожи на то, что Вы описываете, словно и Вы вернулись после встречи с молодым человеком не в дом к мужу (пусть даже и бывшему), а к папе. Обратите внимание на то, что Вы описали: «однажды я вернулась поздно домой...»
В этой ситуации можно много идей предложить: от того, что это его территория и он ее инстинктивно как мужчина защищал до обыкновенной ярости, с которой он не смог справиться.
Но факт остаётся фактом - измены происходят по выше описанным 2м причинам. И 2я - наложение родительских ролей на партнера - наиболее частая. Большая часть моментов, которые Вы описываете об этом.
Я допускаю другие сценарии. Допускаю отсутствие переноса родительских ролей у мужа на вас и у вас на мужа.
Тогда действительно нужно будет только поработать с моральной травмой и помочь Вам справиться с обидой.
Если же дело действительно в ролях - посмотрите, правда ли Вы испытываете боль и обиду к мужу или это обида на папу? Причём не зависимо от того, был ли у Вас папа, была ли похожая ситуация с папой? Возможно этого и не было, но таким образом Вы допрожили с помощью мужа подростковый период. И теперь, словно выполнив ту подростковую задачу, Вам нечего больше делать с мужем-папой и Вы задумываетесь уйти. По подростковому варианту, кстати, когда хочется бежать из дома, но некуда. Нет самостоятельности и зависимость от мужа (папы). Ну и близости поэтому же может не хотеться. Поскольку с тем, кто в роли Папы, близость невозможна, поскольку инцест. Больно, неприятно, обидно, но если все на самом деле так и Вы видите шанс продолжить семью с мужем - снимайте роли. С него роль Папы. С себя роль Мамы.В помощь к этому ещё и мысль о том, что обида - это сугубо детское переживание. В позиции взрослого человек находит способ выходить за рамки обиды. И это не о том, чтобы подавить обиду внутрь, забыть, сделать вид, что не было. Взрослый - это в первую очередь о том, чтобы встречаться с болью. Проживать её. Говорить о ней (но не с позиции обвинения). Кратко о том, как встречаться и проживать - признавать, давать внимание, продышивать. Если не справляетесь, начинать говорить об этом.
Знакомы с книгами Эрика Берна о играх, в которые играют люди? Почитайте их обе. Там есть много о ролях и позициях.
Действительно хорошо бы с позиции на равных - позиции Взрослого поговорить с мужем. О том, что Вы не хотите трогать и вспоминать ту историю, но поднялась боль. Сильная. Вам действительно больно. Вы не справляетесь с ней. Если он в позиции Мужа и так же в позиции Взрослого, он услышит Вас. И поможет пройти этот момент вместе. Если Вы для него Мама или он для Вас Папа, ему не хватит ясности увидеть Ваше состояние.
Надеюсь, получилось не запутать Вас объяснением. В любом случае это важно, что Ваша боль о том воспоминании поднялась из памяти и так же из тела. Не так важно, сможете ли Вы сейчас встретиться самостоятельно с ней на 100% и прожить, исцелить её (идеально, конечно, если получится). Самое важное, что эта боль уже не подавлена, не внутри, не в теле. Вы начинаете ее осознавать. Так она не начнёт болеть в теле сейчас, принося заболевания женских органов (что часто происходит в результате обид) и не скажется в дальнейшем на периоде менопаузы, когда абсолютно все непрожитые, непрощеные обиды начинают выходить в виде болезней, гормональных всплесков и скверном настроении.