Мы с мужем перестали общаться друг с другом.

Вопрос психологу:
Последнее время исчезло общение между мной и мужем. Приходя поздно с работы, он садится за компьютер и "пропадает" до поздней ночи(либо играет в онлайн игры, либо в соц. сетях). На любую просьбу пообщаться отвечает грубо или вообще не отвечает. Постоянно замечаю изменения в поведении.. Супружеский долг стал долгом. И то крайне редко. Каждый вечер сидим отдельно, либо в разных комнатах. Три года в браке, нет детей. И за эти три года два раза находила презервативы в машине и один раз в куртке. На все вопросы "откуда они?" говорил что это не его, а якобы друзей. Хотя у его друзей есть машины.
Пару раз доходило практически до развода. Но его мама защищая его убеждала меня, что это во мне проблема, хотя женщина умная и всегда поддерживала меня. Но я её понимаю. Своего ребёнка будешь защищать даже есть он виноват.
Раньше было всё. И общение, и взаимопомощь, и разговоры "по душам", и супружеский долго регулярно. Но сейчас.. Оправдываясь усталостью на работе, избегает меня и какое либо общение со мной. Всеми силами пытаюсь спасти наш брак, но пытаюсь только я. Ему как будто по барабану..
Эмоционально опускаются руки. Не с кем поговорить. Маму не хочется тревожить, а свекровь не поможет. А к подругам обращаться за помощью вообще не вариант.
Последнее время стал чаще на меня нападать с обвинениями. Типа я не так ему погладила майку/рубашку, хотя знание в глажке есть(ибо такова профессия), типа не так убралась, хотя убирались с его мамой) , типа не так приготовила обед, хотя свекровь и свёкор хвалили, и тому подобные обвинения.
Стал часто обвинять. Если я еду к моей маме, то я еду не к маме, а куда-то в другое место, а он может проверить где по gprs навигатору. Во время его звонка предлагаю ему поговорить с мамой, что бы он убедился в том, что я действительно у мамы, он начинает беситься и кричать.
Помогите пожалуйста понять что не так в нашем браке и стоит ли вообще самой трудиться. Заранее спасибо.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Мостицкая Татьяна Игоревна.
Добрый день, Анастасия.
Исходя из Вашего письма, в глаза бросаются следующие моменты: то, что в брак Вы вступили в раннем возрасте; то, что проблемы и недосказанность в нем появились раньше, так как несколько раз все почти доходило до развода и главное – влияние мамы Вашего мужа на ситуацию в браке. Брак – это отношение двух человек, и никто из этих двоих не является дирижером в этих отношениях, скорее это напоминает танец двоих людей, где сначала может вести один партнер, затем второй и так по кругу. В своем письме Вы много раз ссылаетесь на оценку мамы Вашего мужа в той или иной ситуации, как она относится к тому, что происходит и как Вы во многом зависите от ее взгляда на ситуацию. Нужно понимать, что в отношениях между двумя людьми главным радаром является то, хорошо вам вместе или нет. Если кому-то в браке становится скучно или появляются какие-то другие претензии, то это то, что двое должны решать только между собой. Вы правильно подчеркнули, что мама всегда будет защищать своего ребенка даже когда он не прав, именно поэтому мама Вашего мужа не должна быть третьей в каких-либо размолвках, которые происходят внутри Вашего брака. Подумайте, почему Вам так важно получить ее одобрение или хотя бы оценку? И как Вы могли бы вернуть отношения в то русло, где все вопросы Вы решаете только вдвоем.
Так же хочу предложить Вам поговорить с мужем с позиции своих переживаний и эмоций, если он будет готов к такому разговору, то объясните ему, что Вы переживаете сейчас, какие эмоции испытываете и то, что Вам хотелось бы прояснить ситуацию и разрешить конфликт если он есть, так как брак – это всегда дорога с двухсторонним движением. Постарайтесь воздержаться от претензий и обвинений, объясните мужу, что Вы дорожите отношениями, семьей и хотите сделать так, чтобы все наладилось, но он тоже должен приложить усилия со своей стороны.
С уважением,
Татьяна.