Стоит ли сохранять брак, если его никогда нет дома?

Вопрос психологу:
Добрый день. Ситуация такая... С мужем в браке всего 7 месяцев, до этого встречались 12 лет. Не жили вместе до брака. Не женились по причине того, что муж боялся брака, ему хотелось просто жить вместе, а я была всегда противницей простого сожительства. Не хотела выполнять функции жены, не являясь ей при этом. Всегда считала сожительство для женщины дорогой в никуда. А муж боялся брака скорее всего из за своей детской травмы, его родители развелись, когда ему было 12 лет, для него это был сложный период, расходились они с упрёками и скандалами, после развода тоже занимались дележкой имущества и сына. Муж в итоге захотел жить с отцом, а не с матерью. Маму он любит, но до сих пор видно, что у него на неё очень большая обида за многие вещи и он её не простил. Отец его женился второй раз в 50 лет но брак опять не увенчался успехом, развод. Муж живёт один с 17 лет, так как в этот период его отец переехал в дом к своей матери.
Мы поженились... Но семейной жизни я до сих пор не почувствовала. Мужа постоянно нет дома, весь быт на мне. Приходит домой, сразу бардак наводит. Очень мало времени проводим вместе, так как у него то машина сломалась, то работа, то к другу надо заехать, то ещё кому нибудь нужна помощь.
Сейчас у него заболел дед по маминой стороне и он полностью все время посвящает их семье, то свозить куда то, то посидеть,то скорую вызвали, он тут же едет, то с больницы забрать и т.д. Я чувствую себя пустым местом в его жизни. У деда есть двое детей, но они спокойно живут в других городах, и только по телефону узнают о каких то проблемах, полностью все заботы повесили на моего мужа, знают, что он всегда поможет не оставит. В общем живут своей жизнью и радуются. Я считаю внуки должны помогать, но святая обязанность детей все таки ухаживать за своими родителями. Иначе это какой то замкнутый круг получается, сейчас дедушка, потом бабушка, так как тоже старая уже, а потом и наши с ним родители, за которыми нужно будет ухаживать и в итоге так вся жизнь и пройдёт живя не своей жизнью. С мужем только скандалы на эту тему, типа я обязан помогать и считаю это правильным..... А я понимаю, что семьи у нас нет, он живёт жизнью родственников, его никогда нет дома. Сразу представляю, если у нас будет ребёнок, это я одна буду его воспитывать, его жизнь ни в чем не поменяется, надо поехать куда то, собрался и поехал, потому что есть на кого оставить ребёнка. А я так не хочу, я считаю в ребёнку время должны посвящать оба родителя одинаково, не только ведь для себя женщина рожает детей. В этом году не поехали в отпуск, так как дед его в плохом состоянии и он постоянно там. А дети приехали каждый на три дня, повидал его и со спокойной душой уехали жить своей жизнью.
Когда они приезжали у его бабушки был день рождения, так он в 9 утра уже полетел туда, так как родственники приехали с которыми давно не виделся, казалось бы ну вот приехали дети деда, пусть они хоть эти три дня побуду с ним, а ты жене время посвятил, так нет же он разругался с утра со мной из за этого. Я сказала, что не могу сейчас с ним поехать с утра, да и что за бред рано утром ехать на день рождения, на что он хлопнул дверью и уехал и пробыл там с утра до вечера. Для него нормально явится на день рождения бабушки без жены, я съездила и вечером поздравила бабушку, подарила подарок, но оставаться там не стала, сказала, что на работу ехать надо, постояла не разуваясь в прихожей с бабушкой пообщалась, так он даже из комнаты не вышел, типа обижен был из за нашего конфликта утром, пока бабушка ему не сказала, ты может выйдешь сюда, у тебя жена все таки приехала. Я вышла оттуда как оплеванная, шла по улице и рыдала от обиды. Даже года нет, как я в браке, а у нас такие отношения, что муж едет на д. р. один, я прихожу, а он даже не выходит..... Пробовала обсудить эту тему с ним, объяснить, как мне было неприятно, но он не считает себя не правым, типа вынесла мне мозг, а я ещё выйти к тебе должен был и обнять?
Я устала, я морально выжата, внутри пустота и я понимаю, что это будет нескончаемый процесс в нашей жизни, сперва один, потом другой. А когда жить для себя, своей жизнью, наслаждаться ей?? В общем счастья в браке я не увидела. И сейчас не понимаю, надо ли его сохранять или лучше быть одной. Я запуталась.... Буду благодарна за ответы и советы.
Автор вопроса: Яна Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Гречко Андрей Валерьевич.
Яна, здравствуйте! В самом начале своего сообщения вы написали, что ваш муж изначально не хотел вступать в брак. Это и должно было послужить для вас сигналом к тому, что с этим человеком счастливая семья, о которой вы мечтаете, вряд ли построится. Но это уже урок на будущее. Что делать сейчас. Сейчас нужно всё-таки постараться вывести супруга на разговор и рассказать друг другу о своих желаниях относительно поведения друг друга, своей семьи и отношений в целом. И попробовать найти компромисс между вашими желаниями. Но будьте готовы к тому, что компромиссы не будут найдены, и тогда только развод, а затем анализ своих ошибок. А если на разговор супруг не идет – ставить вопрос о разводе ребром и первой сделать шаг к его осуществлению. Очень часто крайние меры отрезвляют человека. К сожалению, только конкретные и не всегда приятные действия, помогут разрешить подобную ситуацию. В разговоре с супругом говорите только о себе, о своих чувствах и желаниях. Не задевайте его как личность, дабы не провоцировать конфликт. Исключите из своего разговора нравоучения и нотации – перевоспитать взрослого человека невозможно без его собственного желания. Яна, советую вам не идти наперекор своим принципам и желаниям – это часто приводит к нервным срывам и различным заболеваниям психосоматического характера.
Быть одной – не выход. Если получится все же, что вы разведётесь, то при следующем знакомстве обсуждайте «на берегу» принципиальные для вас моменты относительно брака и семьи и не соглашайтесь на заведомо противоречащие вашим взглядам отношения. Для этого нужно занять активную позицию в поиске подходящего человека. Спрашивайте, рассказывайте о себе, общайтесь с разными людьми. Реализуется только то намерение, которое подкреплено действиями. Выжидательная позиция не работает.