Муж - не лидер? Муж во всем подстраивается под старшего брата.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, Боюсь разочароваться в муже. Он очень заботливый, хороший, зарабатывает. Но его не уважают его родные и друзья, могут его подставить, мне говорят о нем неуважительно, посмеиваясь. Когда говорю ему, почему ты позволяешь им так поступать с собой, он говорит, что это ерунда, они его семья и он не хочет их расстраивать. Всегда с ними советуется, пытается им помочь, они в свою очередь думают только о себе. Я не знаю, что делать, не хочу разводиться. Но мне так важно, чтоб его уважали, чтоб он постоял за себя и не был так наивен. Что можно сделать в этой ситуации? Он нерешителен в некоторых вопросах. Ожидает, что все должны вести себя с ним также как он поступает. Если этого не происходит, злится как ребенок, но ничего все-равно не скажет. Мне кажется, что он никогда не бунтовал в своей жизни. Всегда был покладистым, хорошим мальчиком. Для него неприемлемо, чтобы он мог достичь чего-то раньше, чем старший брат. Даже когда я забеременела (долгожданный ребенок), сказал, что ему немного жаль, что у нас ребенок появится раньше, чем у старшего брата. Я очень хочу, чтоб он стал плохим, позволил себе быть таким, увидел, наконец, кто его брат. Когда я говорю ему, про его ( брата) явную подлость, он говорит, что он - это он, а я- я. И он не собирается меняться. Он не любит тратить на себя деньги, хотя на меня он не скупится. Чтобы купить ему вещь, надо часами уговаривать. При этом он имеет хороший капитал, но боится им распоряжаться. Даже перевести эти деньги в валюту. Он не знает, что с ними делать. Он просто ждет, как поступит брат и сделает то же самое. Я очень сильно расстраиваюсь, что он не ставит всех на место, что он слишком добрый с ними и что он не защищает себя. Настолько, что хочется плакать. Но говорить, давить на него не хочу. Не хочу, чтобы он расстраивался. Живу в надежде, что он все поймёт и созреет сам. У него ведь есть все, чтоб быть уважаемым. Почему он этим не пользуется. И что за установка, что ты не имеешь права быть лучше старшего? Как мне успокоиться в этой ситуации? И возможно ли, что он изменится?
Автор вопроса: Катя Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Попова Ирина Михайловна.
Привет, Катя! Ты хочешь решить проблему мужа, а он сам знает о том, что у него есть такая проблема?
Ты боишься разочароваться в своём мужчине,а что ты готова сделать для того, чтобы помочь ему стать лидером?
Как ты проявляешь уважение к нему?
Мужу нужна поддержка, а не упрёки. За каждым великим мужчиной стоит великая женщина.
Имей мудрость разговаривать с ним, спокойно, уважительно.
Спроси, чем он больше всего гордится из того, что сделал в своей жизни?
Когда он чувствует, что ты уважаешь его?
Спроси, каким человеком он восхищается в своей сфере деятельности?
Если бы у него был 1 млн. долларов, чем бы он занимался?
Задай ему эти вопросы, в комфортной обстановке, без претензий и упрёков.
Атмосфера в семье- это наша крепость. Ценнее всего время, проведённое с семьёй Важно всё:традиции, объятия, эмоциональный фон.
Катя, хвали своего мужа! Чтобы он чувствовал себя героем, чтобы считал идею своей. Никогда не сравнивай достижения мужа с другими, не зли!
Почаще смотри на себя со стороны. Не кричи, не будь угрюмой, не перебивай.
Уважай свой выбор! И будет вам счастье.