Алкогольная зависимость у мужа. Неужели есть только один вариант- развод?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мы с мужем познакомились пять лет назад. Тогда я часто пила в компаниях, и на каждом свидании с ним мы пили алкоголь. В основном по моей вине, я слишком застенчивая и не могла расслабиться без выпивки. Ещё тогда я заметила, что если мне было достаточно выпить свою норму, что бы "поднять настроение", то он не мог остановиться. Он пил и пил до тех пор пока не "вырубится". Но мы были молодые, решили пожениться, ведь я и сама выпивала и не видела в этом проблему. Но проблемы появились. Спустя год жизни с ним, я практически перестала выпивать. Мне это уже было не интересно. А он начал пить пиво каждый день. По 6-7 литров. Он так и засыпает сидя на кресле перед ноутбуком. За три года мы никуда не ходили вместе. Я пыталась сводить его в кино, но вышел скандал. Он выходит из дома только в магазин. Так как он не из этого города, у него здесь нет знакомых, так что он постоянно общается со своими друзьями онлайн. Пьёт и играет с ними в игры. Он работает на удалёнке, я тоже работаю, живём не шикарно, но не бедствуем. Отношения у нас очень хорошие, он не бывает агрессивным ни трезвым, ни пьяным. Я конечно говорю ему что так нельзя, что у него проблемы. Но он не слушает. Я никак не могу на него повлиять. Когда я поднимаю эту тему он сердится из замыкается в себе. Я понимаю что так жить нельзя, но я люблю его, он хороший человек. Неужели есть только один вариант- развод? Ведь я планирую в будущем иметь детей, но я не стану рожать от алкоголика. Проблема в том, что мне кажется я не смогу от него уйти. Мой отец был алкоголиком, может поэтому я попала в такую ситуацию? Как мне поступить?
Автор вопроса: Ирина Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Семенова Екатерина Борисовна.
Здравствуйте Ирина!
Проблема заключается в том, что на момент вашего знакомства с супругом выпивкой злоупотребляли и вы и он, и вступали вы с ним в отношения зная, что он любит это дело. Но даже несмотря на всё это вы решили попробовать построить с ним отношения и семью. Собственно говоря я вижу проблему не только у вашего мужа, но и у вас. Вы говорите, что на момент встречи с будущим мужем много пили, и было это связано с тем, что вы были очень застенчивой. Возможно проблема именно в вашей самооценке, в вашей неуверенности в себе, вы считаете себя недостойной и неполноценной и из-за всего этого вы посчитали, что заслуживаете только такого мужа, что большее вы иметь не заслуживаете и не можете, что соответственно неправильно. Ну, а проблема супруга была сразу и на лицо, он у вас человек алкогольнозависимый и вступая с ним в отношения вы не ставили перед ним чётких планов и определённых границ, из чего он посчитал что может продолжать жить с вами и пить как и было раньше. Поэтому вы сейчас перед вами следующая проблема, вы вступив в отношения после определённого времени перестали пить и поменялись, но ваш муж встретил изначально совершенно другую девушку, равносильную ему и тоже пьющую, сейчас же вы как бы обманули его представ перед ним совершенно другой, вы же вступив в отношения стали более уверенной и алкоголь больше не понадобился вам так как дальше вы стали ставить перед собой другие цели, более важные для вас и пытаетесь сейчас подвести к этим целям своего мужа, который не понимает по какой причине сейчас он вдруг должен поменяться тоже вместе с вами, ему же и так хорошо, его всё устраивает, а изменения нужны только вам, понимаете? Вы как бы ввели его в заблуждение, можно даже сказать предали, в начале очаровали его и поддержали его затею, а после отказались от неё и стали упрекать в ней и его понимаете?
Ситуация следующая, вам несомненно нужно повышать свою собственную самооценку, работать со своими желаниями, целями, пониманием себя, и несомненно на вашу самооценку мог повлиять ваш отец алкоголик, особенно если он ещё и унижал вас и оскорблял, в таком случае он точно убил вашу уверенность в себе на корню. В любом случае вам уже 28 лет, вы взрослый человек и сами уже точно понимаете чего хотите, а чего нет. Бороться с застенчивостью нужно, но не с помощью алкоголя это точно, попробуйте повысить свою уверенность в себе с помощью любимого занятия, хобби, бывает это затягивает очень сильно, от этого повышается сила и вера в себя. Думаю как только вы повысите собственную значимость, то и отношение к своему мужу тоже поменяете, возможно поймёте что это не тот человек с которым вы дальше пойдёте по жизни, но если всё же чувства останутся, тогда советую вам прислушаться и приглядеться к мужу. Вы говорите, что ваш муж засыпает сидя перед ноутбуком, что он из другого города, что в своём городе у него есть друзья, почему бы вам тогда не пойти на уступки своему мужу? Почему бы не съездить в его город, не дать повидаться с его друзьями? Попробуйте! Посмотрите что из этого выйдет. Будет ли он вам за это благодарен, что сделает для вас в благодарность за это? Или наоборот обесценит вас и захочет остаться в своём городе насовсем? В любом случае вы увидите результат и точно будете знать, что вам делать дальше и как поступать.
Если вы хотите семью и детей и это ваши семейные ценности, то и муж вам должен быть под стать, у которого тоже на первом месте семья и дети и тем более гробить своё здоровье только для того чтобы расположить к себе мужчину это же тоже неправильно, как вы считаете? Вам же ещё рожать детей, и их здоровье тоже должно вас волновать, а алкоголь разрушает и органы и мозг. Теперь что касаемо вашего мужа, если у него в приоритете алкоголь и общение с друзьями, то он никогда не поддержит ваши приоритеты по созданию семьи, следовательно, вы либо принимаете его приоритеты, либо отказываетесь от них и ищете своего человека. Можно конечно же пойти и на компромиссы и попробовать всё обговорить, но в таком случае это должно иметь определённый временной промежуток, если это время проходит, а цели так и не достигнуты, то этого и не случиться никогда, вы и так уже потеряли 5 лет совместной жизни, как думаете что будет дальше? Можно конечно верить и в чудо и строить в своей голове воздушные замки, но будет ли от этого всего толк? Или всё-таки взять себя в руки и посмотреть на ситуацию реальным взглядом?