Чувствую себя предателем, если брошу мужа и уйду к другому.

Вопрос психологу:
Добрый день! С мужем в браке 20 лет. Отношения давно исчерпали себя, нет взаимопонимания, поддержки. Я много раз пыталась все наладить, сгладить отношения во время ссор, но для него я всегда виновата во всех неудачах, бедах. Муж очень ревнивый человек, я боюсь лишний раз даже созвониться или встретиться с подругой. Я пыталась уйти от него, но он решил покончить с собой, лишь бы я осталась. Вытащила его из петли.. Он пьет, унижает... Очень редко, когда все гладко. Когда трезвый, сразу добрый и любящий, как выпьет все меняется на глазах. Угрожает расправой, если у меня появится другой мужчина. Но сложилось так, что недавно с моей жизни действительно появился другой мужчина и я хочу к нему уйти. Но как сказать об этом мужу, не знаю. У мужа кроме никого нет, родители его давно умерли и я начинаю чувствовать себя предателем, если брошу его. Так же очень боюсь что он что то сделает с собой или со мной. Но отказаться от новых отношений я не хочу, иначе не прощу саму себя. Я давно поставила крест на себе и запретила мечтать и любить. При этом Чувствую что жизнь проходит мимо. С появлением новых отношений захотелось снова жить и быть любимой. Мой новый мужчина готов создать со мной семью и крепкие отношения, очень ждет от меня принятия решения с разводом. Как мне правильно построить разговор с мужем, чтобы он отпустил меня? Я очень не хочу , чтобы муж страдал, но и сама не могу больше находится с ним рядом. Он ничего не подозревает о моем желании уйти. Очень нужен совет, как правильно поступить.
Автор вопроса: Ольга Возраст: 40

На вопрос отвечает психолог Шерстина Светлана Александровна.
Ольга, добрый день!
Спасибо, что обратились ко мне.
Вы находитесь в созависимых отношениях с вашим мужем. Поэтому так сложно правильно построить разговор с ним. Из таких отношений сложно выйти самостоятельно. Настоятельно рекомендую вам обратиться к психологу за помощью.
Вы в подобных отношениях 20 лет. Вероятно вначале было несколько иначе, но скорей всего первые «звоночки» проявлялись. И вы наверное сами понимаете, что за один ответ здесь на форуме из подобных отношений не выйти. Это работа, это восстановление себя и буквально собирание по кусочкам. Так как подобные созависимые отношения сильно разрушают. То что на поверхности: позиция жертвы, позиция спасателя, (можно почитать подробнее про треугольник Карпмана и как из него выходить), чувство вины, заниженная самоценность, страх.
Разорвать отношения, которым 20 лет - это в любом случае проживание потери, какими бы плохими отношения не были. И не стоит строить иллюзий, что можно каким-то особенным образом поговорить с мужем, чтобы он не страдал. Тем более, насколько я понимаю, он не предполагает разрыва. То есть в идеале, разговор с мужем должен быть после терапии, хотя бы нескольких сессий, чтобы у вас появилось внутрення опора. И конечно обезопасить себя физически, если вы опасаетесь, что он может нанести вред себе или вам.