Все его пороки вышли наружу. Думаю о расставании с гражданским мужем.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. У меня такая проблема. Живу в гражданском браке, супруг старше меня на 6 лет. Он имеет свою квартиру и ребёнка от первого брака. Мы живём вместе уже 8 лет, познакомились через интернет знакомство. Детей и совместно нажитого имущества нет. Я влюбилась сразу. Стали жить вместе на его территории. На протяжении несколько лет совместной жизни стали раскрываться особенности супруга. Имеет слабость к алкоголю, о бывшей жене откликается крайне негативно, агрессивен к незнакомцам когда подшофе. С ребёнком не общается,тк супруга запрещает. За годы совместного проживания стали проявляться агрессивные черты характера супруга. Нагрубить мне-это в порядке вещей. Семейный бюджет у нас раздельный, подарки крайне редко,все свои проблемы я решаю сама. Нет моральной поддержки, постоянные жалобы на то что я плохо готовлю, делаю все не так, плохо убираюсь, выгляжу не так,плохо одеваюсь, что поправилась(хотя вес в норме). Нет точек соприкосновения в плане хобби, хотя раньше супруг усиленно имитировал что интересуется тем же что и я. Постоянно предъявляет претензии по поводу отсутствия детей, (я проверялась у гинеколога, у меня все нормально), хотя сам не идёт проверяться,мотивируя тем что у него есть ребёнок и он способен. Очень хочет детей, с этого и начинаются все скандалы. Постоянно сочиняет сказки о жизненных ситуациях, в которые он попадает в моё отсутствие, выставляет себя героем или сильно преувеличивая ситуацию в свою пользу. Ни разу не ездили вместе на отдых, отмазки-не пускают с работы, хотя он третий год уже отпуск не берет. Постоянно жалуется что денег нет или что зарплату задерживают, просит у родителей мелочь (хотя деньги у него есть, по крайней мере на алкоголь). Продукты покупаю сама, дачные овощи и фрукты с огорода его родителей-вот его вклад в наше питание. Ему оплачивают квартиру и сам покупает себе сигареты и проезд-это все его траты. Алименты платит исправно. В интимной сфере делается все как супруг захочет и пожелает, невзирая на мои желания и особенности.Насмехается над моими проблемами со здоровьем, говоря что я симулирую чтобы не убираться или не делать дела. Знаю что он мне верен, хотя ему нравится внимание девушек. Внешность у него обычная, худосочен, лысоват. Я его люблю, но понимаю что за 8 лет произошла такая трансформация человека в плохую сторону, все пороки вышли наружу. На меня серьёзно руку никогда не поднимал, но может угрожать что ударит в лицо. Часто при ссоре может обратиться "Эй ты, тварь. "Мне очень больно. Я понимаю что его теряю. Вместо любви и уважения я у него вызываю раздражительность, а когда он в пьяном виде, то агрессию, и всегда вспоминает моего бывшего мужа, или коллегу по работе, или однокурсника бывшего, с кем я хорошо общаюсь на уровне переписки в интернете . И что якобы я постоянно изменяю супругу со своим бывшим, что мы до сих пор состоим в связи, хотя это полный бред, так как с бывшим мы расстались крайним врагами. В последнее время стал часто напоминать о том, а не собрать ли мне вещи и не уехать к своим родителям.Навсегда.Конечно я возможно тоже не подарок. Я человек творческой профессии, по дому все делаю с 10 лет после потери матери. С моим отцом замечательные отношения, я росла в интеллигентной порядочной семье, воспитан ещё по советским правилам, что порой мешает в плане конфликтов, так как я не могу ответить грубо, особенно старшему поколению, и редко отстаиваю свою точку зрения, только если есть крайняя необходимость. Не была замужем, не имею детей,не курю, не пью, по мужчинам не хожу, было всего два партнёра за всю жизнь. Половое влечение у меня умеренное. Люблю творческие мероприятия, путешествия, поездки,стараюсь расширять свой интеллектуальный кругозор, имею высшее образование. Не могу определиться, стоит ли дальше продолжать такие отношения, так как официально и духовно нас ничего не связывает, кроме моей любви, преданности к своему супругу... Знаю что мне будет очень тяжко расставаться, так как в эти отношения было очень много вложено с моей стороны. Безумно жаль это все отпускать. Я понимаю что человека уже не изменить, нужно отпустить, но я боюсь отпустить все то, что я строила 8 лет. Я сама обратила внимание что стала нервной, раздражительной, тоже порой начинаю придираться к мелочам типа разбросанных супругом носков или причине мелочи.Я перестала входить в свет, так как мне запрещено.Гости к нам не ходят, так как супругу не любит гостей, и сам ходить по гостям не любит. Сама себя не узнаю. .Ощущение что начинаю забывать кто я, что раньше любила и какой была... Возможно я держусь за эти отношения из за того, что в дальнейшем у меня не будет моральных сил начинать новые.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Максимова Арина Владимировна.
Анастасия, здравствуйте!
Вы пишите, что не можете определиться, стоит ли дальше продолжать отношения с супругом. Ответьте себе честно: почему трудно принять решение? Не хочется потерять мужа? Или не хочется переживать весь негатив расставания? И жаль вложенные в 8 лет отношений силы?
Вы пишите, что стали нервной ,раздражительной, что в какой то степени потеряли себя…Сейчас в вашей жизни есть что- то, что приносит вам удовольствие? Это как то связано с вашим супругом?
Давайте разбираться дальше. Пожалуйста, возьмите лист бумаги.
1) Напишите: Что вы получаете от отношений сейчас? Как вы себя чувствуете в этих отношениях?
А теперь ответьте так же письменно: зачем вам мужчина в вашей жизни? Что вы хотите получить от отношений с мужчиной, какие эмоции хотите ощущать?
2) Опишите портрет супруга. Какой он сейчас?
3) Напишите о себе: какая вы сейчас, какие чувства чаще всего испытываете за последнее время? И какой вы были раньше, когда жизнь вас устраивала…
Спокойно перечитайте всё написанное. Дайте себе время, чтобы в сознании нарисовалась ясная картина.
Вы пишите в письме: «будет очень тяжко расставаться, так как в эти отношения было очень много вложено с моей стороны.» Было много вложено, а что получено в итоге? Вы этим довольны? Представьте, что проживёте с этим человеком ещё 5-10 лет. Как вам такой вариант?
Что тогда скажете?
Вы пишите: «Возможно, я держусь за эти отношения из за того, что в дальнейшем у меня не будет моральных сил начинать новые.»
Конечно, после любого расставания требуется время на восстановление всего, всех душевных ресурсов. Но поверьте, они обязательно восстановятся и душа вам сама «скажет» об этом.
Отдельно хочу сказать про слабость к алкоголю. Очень часто с этого всё и начинается. Если человек не хочет избавиться от этой слабости, то легко может стать алкоголиком, а алкоголизм -разрушающее личность прогрессирующее заболевание. Вам 34 года. Вы хотите иметь здоровых детей без наследственной отягощённости?
Искренне желаю принять правильное решение.
Если понадобиться помощь -обращайтесь.