После 3-х лет брака и рождения ребенка любовь прошла?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! 10 месяцев назад, после рождения ребенка наши с мужем отношения, стали переживать тяжелый период. Муж не уделяет мне внимания совершенно, даже поговорить со мной не хочет. Ему проще смотреть видео и общаться с друзьями по телефону. С ребенком стал играть только в последнее время, до этого не помогал вообще. Я закрывала на это глаза, старалась делать все сама, плюс еще старалась вкусно приготовить, убрать , постирать, а на себя, даже для отдыха времени не было да и сейчас нет. Начались огромные проблемы в постели (максимум 1 раз в неделю пара минут) и то, только ради его удовольствия, до меня нет дела совершенно. Про слова любви и нежности вообще молчу. Я много раз пыталась с ним поговорить, объяснить свои переживания , но он говорит что все это ерунда. Мне так больно и обидно, в последнее время уже сама перестаю чувствовать к нему любовь, просто соседи. Мне 27 лет, выгляжу не плохо, ухаживаю за собой, мужчины обращают на меня внимание, но не мой муж ( стал больше времени проводить на работе. Что делать я не знаю( но уже просто на грани развода .... конечно хочется сохранить отношения и как-то расшевелить его, но не знаю как и честно сказать уже устала это делать. Ради сына сохранить брак , а самой быть несчастной. Я хочу попытаться сохранить нашу семью, хочу чтобы наши чувства вспыхнули снова, но похоже этого хочу только я. Говорила ему про развод, он не хочет слушать, говорит бред я говорю. Он считает что я никуда не денусь. Даже не знаю что мне делать в такой ситуации.
Автор вопроса: Инна Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Тесленко Наталья Николаевна.
Добрый день Инна. У вас не должно быть задачи всеми силами возвращать любовь мужа, привлекать его внимание к себе, будоражить его и пр. Вместо этого, вы должны сосредоточить свое внимание на себе, на своих ощущениях, потому счастливой себя вы можете делать только вы сами. Для этого вам нужно хорошо саму себя понимать: что вас радует, расслабляет, успокаивает, и наоборот огорчает, раздражает. Вы сами себе должны создавать условия для счастливой жизни. Выпытывать у кого-то любовь длительный и бесполезный процесс. Это не значит, что вам должно быть все равно что испытывает к вам ваш муж, естественно, вы любите друг драгу, живете вместе, и его и ваше внутренние состояния влияют друг на друга, именно поэтому вам нужно менять свое внутреннее состояние, и тогда и отношение мужа к вам поменяется! Это важный момент. По-другому не получится. Женщине всегда легче меняться, чем мужчине. А отношение мужчины зависит от состояния женщины и ее отношения к самой себе. Вот и начните с себя: больше отдыхайте, не нужно много брать на себя, мир не рухнет, если вы оставите на пару часов немытую посуду, найдите хобби, чаще выходите из дома, больше общайтесь с подругами, если их нет, найдите, или бывайте в тех местах где можно общаться с людьми.
Так же ваше состояние может быть обусловлено тем, что мало или совсем нет отлучек с ребенком. Отлучки необходимы как самому ребенку для формирования его самостоятельности и социализации, так и женщине для отдыха. Ищите возможности с кем оставлять ребенка — мама, подруга, няня и т.д.
«С ребенком стал играть только в последнее время, до этого не помогал вообще» - Инна не ожидайте пожалуйста от мужа тех чувств и отношения к ребенку как и у вас. У мужчины и женщины любовь к детям совершенно разная. Женщина любит безусловно свое дитя, за сам факт существования, а у мужчины любовь условная, которая нужна ребенку, чтобы стимулировать его учиться, работать, достигать, совершенствоваться и пр. Ребенку нужны оба родителя с разной любовью. Именно поэтому мужчины проявляют больший интересе к ребенку с 4-5 лет, когда его уже можно чему-то обучать, играть в ролевые игры, брать с собой. Мужчина от природы не должен менять подгузник, вставать по ночам, кормить или нянчиться, ему в принципе это тяжело. Его тело и психика не заточены под это. Бывает, конечно, что мужчины няньчатся с удовольствием, но это должно быть только по их собственному желанию. Поэтому не обижайтесь и не сердитесь на него за это. До трех лет сохраняется привязанность ребенка к матери, он должен по максимуму получить любовь и внимание от вас, потом он сам отделится от вас.
«Я закрывала на это глаза, старалась делать все сама, плюс еще старалась вкусно приготовить, убрать , постирать, а на себя, даже для отдыха времени не было да и сейчас нет» - это ваш выбор — не уделять время себе, не отдыхать и закрывать на все глаза. Если мужчина видит что вы «справляетесь», то ему даже и в голову не приходит, что вам нужна помощь, а если вы «закрываете глаза», то он считает, что вас все устраивает. Поэтому заботьтесь о себе сами. Если мужа что-то не устроит, скажите, что вам нужно отдохнуть. Не пытайтесь даже доказывать что вам нелегко в декрете «сидеть». Он этого не поймет никогда. Он всегда будет считать, что на работу ходить в миллион раз тяжелее. Просите его о чем-либо мягко и с любовью, и помните что это нормально просить помногу раз , это тоже мужская особенность, и ничего с ней не сделаешь.
Для более легкого и простого материнства рекомендую вам поизучать консультантов по материнству и грудному вскармливанию. У них много ценной информации. Особенно мне нравится «Мамин Дом» и Ольга Дутова, найдите их в интернете (утуб, соцсети и сайты). У них и психология и физиология грамотного взращивания детей.
Станьте той, к которой мужчина будет тянуться с любовью, ценить и уважать. А относиться он так будет к той, которая сама к себе так относится.
Желаю вам удачи!