Муж игнорирует меня, когда я пытаюсь с ним поговорить о какой-либо проблеме в наших отношениях.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, помогите пожалуйста понять моего мужа! До свадьбы все было хорошо, пылинки сдувал, если обижалась-жалел. Забеременела, поженились, врач интимную жизнь запретил. После, его почти не было. Потом ссоры, моя депрессия после родов, различного рода проблемы со здоровьем после родов. Он сначала помогал, с пониманием относился, потом сильная ссора из-за того, что много выпил. Да и сейчас нередко в каждый его выходной он пьёт пиво, играет в телефон и не может жить без телевизора. С нами не спит, занял комнату старшей дочери, мотивируя тем, что маленькая не может без мультиков и он устаёт. Все сделали, чтобы ему было комфортно. Уснул-никто не беспокоит, не трогает. По дому помогает, готовим по очереди, собираем тоже, гладит только сам, потому что привык с детства. Не понимаю, что делать, он стал все время игнорировать меня, когда пытаюсь завести разговор о наших личных проблемах. Второй месяц нет интима, пытаюсь поцеловать, злится, отталкивает, но при этом говорит, что любит! Я запуталась, обижаюсь постоянно, ему все равно, он обижается на меня, плачу, он не жалеет, делает вид, что не видит и не слышит. Ребенок маленький 1, 3 мес, долги, кредиты, не убежать, а так хочется сделать это, чтобы тогда он задумался о том, нужны ли мы ему. Дочку очень любит, целует, обнимает, играет, а меня как будто нет, даже если ночью приду, лягу рядом и просто захочу обнять. Может сказать зачем пришла, а вдруг я сплю. Мне очень больно и обидно. Старшая дочка тоже переживает, так как это второй мой муж и все время говорит, да, он хороший, заботливый, но одним нам лучше жилось и спокойнее.
Автор вопроса: Анна Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Айрумова Анна Алексеевна.
Здравствуйте, Анна. Из Вашего письма понятно, что муж и правда от Вас дистанцировался. Это уже следствие, каких-то Ваших действий. Хорошо подумайте, где Вы допустили ошибку, что любящий и понимающий мужчина, помогающий, любящий дочь и Вашего ребенка, вдруг стал отдавать предпочтение телефону, пиву, уединению… Что он не получает от Вас, и что пытается компенсировать когда прячется от Вас… Что бы лучше понять, посмотрите на своё взаимодействие с мужем, как через экран телевизора. Посмотрите, как Вы пытаетесь обсудить с ним сложившуюся ситуацию. Это больше похоже на претензии или на рассказ о своих чувствах и тревогах? Насколько Вы умеете благодарить своего мужчину за помощь в ведении быта? Чувствует ли он, что его любят, что важен и нужен, как человек, а не как некий объект который что-то должен и что-то приносит в дом? Если старшая дочь в курсе Ваших не простых отношений и дает такие советы, то подумайте как бы Вы чувствовали себя на его месте? Хотелось ли бы Вам быть близкой с мужчиной, который показывает своему ребенку, что Вы не идеальны и формирует у него мнение, что без Вас им было бы лучше? Представили? Что изменилось в Вашем поведении и отношении к нему, что ему пришлось уходить в «пещеру» (отдельную комнату, подальше от Вас). Анна, Вы хотите, что бы он понимал Вас полностью… В семье так и должно быть, только понимание и уважение должно быть обоюдным. А Вы понимаете своего мужчину? Вы сами пишете, что постоянно находитесь в обиде и претензиях, ему и приходится защищаться, то есть дистанцироваться. Первое, что бы Вас не провоцировать, а второе, что бы самому чувствовать себя спокойней. Посмотрите на ситуацию его глазами, только честно… Без «обеления» себя… Анна, это не про то, что он «белый и пушистый» , свои пятьдесят процентов он имеет. Только в семье, где друг на друга перекладывают ответственность виновных нет, но и счастливых тоже. Я ставлю такие вопросы, что бы Вы немного посмотрели на ситуацию с разных сторон. Поставили себя на место Вашего супруга и прочувствовали то, что чувствует он. Если отталкивает, значит наверное делали очень больно, вот и «защищается», боится, что будет еще больнее. Анна, «включите» женскую мудрость, если был хорошим, а стал не очень, значит в промежутке между первым и вторым были сделаны Вами некие неправильные действия. Найдите, измените и дайте время, будет другой результат.
Пишете о том, что бы убежать, да кредиты не дают, маленький ребенок не дают, хотите что бы задумался… Над чем… Даже в этой ситуации, Вы не уйти хотите, а причинить ему боль, что бы он понял, как ему без Вас плохо, и в итоге что бы стал делать так как Я хочу. Где здесь любовь. А Вы подумайте, ему и правда будет так плохо, если Вы сбежите? Он для своей дочери папой останется навсегда, и любить ее ему никто не запретит и отцовские чувства проявлять и встречаться с ней, папой любимым оставаться. Насколько я поняла, он вполне самодостаточный мужчина, обслуживающие действия он способен обеспечить себе сам. Так подумайте, что нужно изменить что бы отношения были другими. К сожалению, нас приучили еще с детства к долженствам, а как следствие: - «Я был должен родителям, теперь все должны мне». Посмотрите внимательно насколько то, что даете ему Вы ценно для него, важно, насколько он с этим становится сильнее, мудрее, увереннее. Только убирайте из «ДАЮ», обслуживающие действия, это все сейчас покупается за незначительные сумы и никому ничего не должен. Анна, я про то, что Вы даете своему мужчине, чего он не сможет найти ни в одной другой женщине, насколько Вы его вдохновляете, на развитие для Вашей семьи, верите в него, вселяете веру, что месте Вы сила, что Вы его поддержите в его начинаниях, что вместе Вы справитесь со всем.
Подумайте, очень много чего зависит от женщины. Только в случае честной оценки и разумных выводах придет другой результат.
Удачи, Анна, Вам и всех благ.