Не чувствую любви мужа. Развода не хочу.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Муж больше не проявляет интереса. На любые попытки выяснить что либо, обвиняет в том что я выношу ему мозги. Не скандалю с ним, всегда соглашаюсь во всех вопросах. Отправил меня в другой город, типа для блага нашей семьи. Хочет наладить бизнес. Не пишет мне сам, не звонит, не проявляет интереса. Сама что то сказать не могу ему. Уйти тоже. Так как много чего должен моей семье. Что делать не знаю. Пишу ему сама, он может вообще не отвечать. Хотя после моего отъезда написал что уже скучает. Но это было почти месяц назад. Мы живём вместе 4 года. Детей нет. Работа у него на первом месте. В последний год совсем не проявляет боязнь меня потерять. Не говорит комплиментов, постоянно указывает на мои недостатки. Осенью чуть не развелись. Я добилась чтобы этого не произошло. Развода не хочу. Работать мне не разрешает, но и денег жалко давать мне. Я не знаю как себя вести в этой ситуации. Постоянная депрессия. Пишу ему первая. Так как если не напишу, он обо мне и не вспомнит. Но бывало что обвиняет в том, что я его не люблю. Хотя ведёт себя так же. Свои ошибки для него ничего не значат. Просто не охота жить. Хочется просто спать весь день, чтобы уйти от реальности. Я не знаю что мне делать. Оправдывается тем, что это временные трудности и вместо того чтобы мне ныть, я должна просто терпеть все это. Не известно когда мы с ним увидимся. Я левых шагов не делаю, ни с кем не общаюсь. Но он не верит. Думает что я ему изменяю. Хотя поводов никогда не давала. Он сам всегда имел переписки с другими девушками. Я не знаю что мне делать. Заранее спасибо.
Автор вопроса: Дина Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Дина, здравствуйте!
Я не совсем поняла по вашему письму, какие чувства вы испытываете к вашему мужу? Что для вас значат эти отношения? Что конкретно держит вас в этих отношениях, кроме того, что он «много чего должен моей семье»? А если бы не был должен, вы бы держались за него? Поэтому, я буду всего лишь предполагать, а вы, отвечая на мои вопросы, возможно, поймете, что вам нужно делать и как выходить из сложившейся ситуации. Возможно, ваш муж понимает, что вы за него держитесь только потому, что он должен?
«Муж больше не проявляет интереса» - как давно перестал проявлять интерес? Что произошло в ваших с ним отношениях, что он так изменился? Понимаете, в отношениях всегда вся ответственность делится поровну. И если вдруг что-то пошло не так – виноваты всегда оба. Поэтому, вы лично какими-то своими действиями повлияли на то, что муж стал именно таким. И над этим вам нужно очень хорошо подумать и проанализировать!
Судя по вашему письму - вы «не скандалите и во всех вопросах соглашаетесь с ним». Могу вам сказать, что это тоже может быть одной из причин, почему муж охладел. Когда жена во всем соглашается, не высказывает свое мнение – муж постепенно решает, что именно он самый главный в семье, а жена просто не имеет права голоса. Да к тому же, мужчины иногда теряют интерес к женщинам, которые не имеют своего мнения и во всем всегда соглашаются. С такими женами становится просто не интересно.
Возможно, вам нужно учиться начинать выражать свое мнение, и открыто говорить о том, что вам нравится, а что не нравится или вообще не приемлемо. Так и муж будет понимать, что конкретно вам не нравится. Ведь если вы все время молчите, а потом начинаете выяснять отношения – понятное дело, что муж будет стараться пресекать все возможные попытки, чтобы все было по-прежнему.
Далее, помимо того, что у вас есть муж, который потерял к вам интерес, мне кажется, что вы и сами к себе не имеете особого интереса. Как вы относитесь к себе? Что вы себе позволяете? Вы прислушиваетесь к вашим потребностям и желаниям или важны только желания вашего мужа? Над этим особенно хорошо подумайте!
Мне кажется, что вы очень сильно залипли на вашем муже и даже в какой-то степени растворились в этих отношениях. Вы просто потеряли себя и поэтому у вас постоянные депрессии. Начните с самого малого – знакомства с собой. Заведите себе дневник, в котором будете записывать свои мысли, желания, цели. Какие у вас есть цели на ближайшие пару месяцев?
Напишите в дневнике список маленьких и больших желаний. Пунктов 50, например. Пишите все, что вам хотелось бы увидеть, узнать, попробовать, научиться, услышать. И все, что приносит вам радость – например, какие-то ваши хобби или увлечения. И каждый день делайте что-то такое, что действительно вас порадует. Вычеркивайте то, что сделали и пишите новые желания.
Таким образом вы немного отвлечетесь от отношений с мужем и начнете сами себя вытягивать из депрессии. Вы поймете, что ваша жизнь – это не только отношения с мужем. Важно наполнять себя и другими чувствами, эмоциями, опытом. Скажу вам больше – как только вы начнете интересоваться жизнью, ваш муж сразу это заметит и обязательно отреагирует.
Как только вы начнете меняться – начнет меняться и ваша жизнь. И ваш муж тоже начнет меняться.
«Оправдывается тем, что это временные трудности и вместо того чтобы мне ныть, я должна просто терпеть все это» - Дина, вы можете прожить все время ожидания в страданиях и депрессиях, а можете посвятить это время себе. Чему-то новому научиться, что-то узнать. Вы можете заняться собой – повысить собственную самооценку и уровень уверенности в себе.
Возможно, я всего лишь предположу, что ваш муж охладел к вам, потому что ему надоело ваше постоянное нытье. Не жалуйтесь и не страдайте! Проявляйте интерес к жизни, и вашему мужу тоже будет так гораздо интереснее с вами (если он вас еще любит). Возможно, ему нужна поддержка уверенной в себе женщины, а не постоянные жалобы и нытье?
«В последний год совсем не проявляет боязнь меня потерять. Не говорит комплиментов, постоянно указывает на мои недостатки» - Дина, может, он устал бояться вас потерять? Разве только так мужчина может проявлять свои чувства? Если ваш муж постоянно вами недоволен – может быть масса объяснений. Например, вы сами часто проявляли свое недовольство им или постоянно были недовольны сами собой и т.д. Вам важно разобраться в том, почему он вдруг стал таким и что вы сделали для этого. Я бы рекомендовала вам обратиться к психологу. Это будет более эффективно, чем просто письмо на сайт. И вы гораздо быстрее разберетесь с тем, что происходит в ваших с мужем отношениях и поймете, что нужно делать.
Дина, мудрости вам и терпения в сложившейся ситуации! Переставайте страдать и начинайте уже жить! Не тратьте время вашей жизни на депрессии! И если хотите быть счастливой – займитесь собой!
С уважением, Лелюк Алина