Как сказать мужу, что я не хочу жить с его братом?

Вопрос психологу:
С мужем живём 4,5 года, в браке 3 года, живём в моей квартире, у меня есть дочь от прошлого брака ей 7 лет и совместный сын 3 года. 2 года назад к нам переехал брат мужа, сначала они работали на стройке и приезжали только в выходные (в будни я была одна с детьми) но 2 месяца назад муж решил сменить работу что бы каждый день быть дома, его брат соответственно тоже. Теперь мы живём 2х комнатной квартире я, муж, дети и брат мужа, естественно весь дом и дети на мне, да за мужем и детьми я убираю готовлю и все остальное, но как то за братом стирать его трусы и носки мне противно, да и ходить дома и спать приходится в пижаме. Пыталась поговорить с мужем что пора бы уже брату съехать так он говорит что если мне что то не нравится то мы разводится, свекровь меня поддерживает и сама с ними разговаривала только вот из этого ничего не вышло. Как ещё можно поговорить что бы брат съехал, ведь он живёт к комнате с детьми и дочка его стесняется, он её ставит в угол когда меня дома нет. Разводиться я не хочу, но чувствую что придётся, мы с мужем хотим купить домик и муж заявил что и там его брат будет жить с нами и дом он присматривать что бы у брата была своя комната а дети могут и в одной комнате жить. Как по мне так в 23 года уже пора бы задуматься что надо жить отдельно от брата на не жить с нами. Муж говорить что он нам помогает деньгами а то что он кушает в три раза больше чем мы в четвёртом то это ничего. В общем я устала за всеми убирать и прислуживать а то я это не ем то ты не так готовишь. А я не обязана ему ничем.
Автор вопроса: Марина Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Мордвинова Мария Витальевна.
Марина, здравствуйте!
Понимаю ваше раздражение ситуацией.
Вы ничего не написали о чувствах к вашему супругу вне контекста этой ситуации. Вы его любите? Или это просто партнерские отношения, которые устраивают обоих, кроме вот наличия родственника?
Когда в паре есть дети, нельзя никогда рубить с плеча, все нужно спокойно обдумать. Займитесь этим в ближайшее время. Вы пишите, что квартира ваша. Она ваша на 100%? Или ваших родителей? Или купили вместе, а записали на вас. Это важный вопрос. Далее думаете, как вы будете жить, когда мужа, теоритически не станет. Ваши личные ресурсы потянут двоих детей и вас? Многие женщины на этом этапе делают ключевую ошибку, не понимая, не рассчитывая свои силы. Алименты - это не ваши деньги, это деньги детей. Ваша работа и сбережения позволят вам сохранить привычный уровень комфорта, в первую очередь для детей? После четкого понимания, что вы имеете и что вы можете сама, видимо, придется пройти через серьезный разговор. Максимально спокойно и дружелюбно, не поддаваясь на провокации, агрессию, манипуляции. Четко скажите, что вы очень любите мужа, и мечтаете о вашем личном тихом гнездышке. Вы так же уважаете его желание жить с братом. Вы благодарны брату за всяческую помощь( вообще больше подчеркиваете все положительные моменты вашей жизни, не жалейте добрых слов и благодарности). Но, к сожалению, вы не можете принять ситуацию по ряду причин. Их даже не нужно перечислять. Вы(если ваша квартира) - на своей территории. Ваши дети - на вашей территории. Вы имеете полное право ее защитить. А по факту, вы даже не можете отказать в бытовых услугах брату и разделить быт с мужем.
Насколько каждый из вас вкладывается в быт и бюджет? Это тоже важно учитывать. Если вы еще в декрете - то логично, что деньги приносит муж, а вы ведете быт, это разумное разделение обязанностей. А если у вас есть доход, тогда расклад немного другой.
После разговора, при любом его исходе, предложите мужу пожить с братом в одной комнате, а вы с детьми. Это, кстати, было бы логично, даже без наличия конфликта. Все говорите и действуйте очень спокойно. Будет агрессия, будет высмеивание вас, может сразу встанут и скажут ок, развод. Ну, значит так. Если вы готовы жить одна и растить детей, то, ради вашей дочери, сына и вашего спокойствия, действительно можно попробовать пожить отдельно. Если не готовы - даже не начинайте этот разговор. Никогда не угрожайте, если не можете выполнить. Вот это самое важное, что вы должны для себя понять. Пижамы, готовка - все мелочи. Главное, сможете ли вы полноценно поднять детей, общаться с мужем доброжелательно, договориться о воспитании сына(он на него имеет абсолютно те же права, что и вы. Помните и об этом).
И еще про дочку. Которой 7 лет и которая не родная ни одному из мужчин вашей семьи. Брату один раз четко и спокойно скажите, что бы прекратил ее наказывать. Ведет себя плохо - пусть вам звонит. Без угроз, без агрессии. У женщин это очень доходчиво обычно получается сказать даже спокойным голосом. Проигнорирует - тогда у вас есть все рычаги, в том числе и законодательные. И видео-няню незаметно в комнату поставьте.
Удачи вам, все хорошо будет.