Муж изводит упреками. Как уйти от его манипуляций? Как пресечь попытки вывести меня из равновесия?

Вопрос психологу:
Второй брак. Отношения испортились почти сразу, когда вынуждено переехала жить к мужу в глубинку. Есть две дочери от первого брака. Муж просил ребенка, через год совместной жизни родилась третья дочь. Жили в плохих условиях, денег не хватало. Думала, что временно, что притирки. Но супруг охладел, стал равнодушен. Жизнь стала сплошным стрессом, маленький ребенок, недосып, постоянное нахождение в четырех стенах, вечный неустроенной быт, скандалы, проблемы у старших детей со
здоровьем, сломали мне психику. ..
Позже это вылилось в симптоматику ВСД, фобии, ПА. Приступы, скорые, лекарства...
И так больше года. Читала много информации о своей болезни, о психосоматике и силе мысли. Решилась изменить свою жизнь, развестись с мужем. Познакомилась в сети с мужчиной, очень быстро завязалось теплое общение. Я даже таблетки пить бросила, так прекрасно себя чувствовала. Один раз виделись. Предложила мужу мирно разойтись ради дочери, собиралась уехать домой. Не знаю, что случилось, но мужа как подменили, начал проявлять внимание, просить прощения, просил дать шанс быть вместе. Одновременно с этим на моей родине представилась возможность приобрести хороший светлый дом для большой семьи. Такой, как я мечтала все эти годы, живя в неприглядных условиях на территории мужа. Дом купили совместно с моими родителями, они помогли внести половину от стоимости.
Но не все так благополучно и радостно. Супруг узнал о моем друге из сети, начались новые ужасные скандалы. Залез в телефон, читал переписку. Не хотел понимать, что появление другого человека в моей жизни - это только следствие его плохого отношения ко мне. Что я живая и хочу жить, любить, а не существовать на медикаментах.
С горем пополам переехали. Сделали лёгкий ремонт. Вроде понемногу налаживается. Но снова упрёки, о моем поступке с общением. При каждом удобном случае припоминание. Опять скандалы, нервы. Финансовая ситуация желает лучшего , снова помогают мои родители, продуктами, деньгами, оплачивают коммуналку. Я не работаю, младшая дочь пошла в сад, но из за частых простуд сидим дома. Муж медленно вливается в жизнь, доходы минимальные. Заболевает старшая дочь, последствия скандалов плюс переходный возраст дают о себе знать. Под угрозой учеба в колледже. Диагноз ВСД, ПА. После мытарств по докторам, ложиться в психиатрическую больницу. Итог: прием антидепрессантов.
Нервная обстановка со всех сторон выбивает меня из колеи окончательно. Ложусь в отделение неврозов, принимаю лечение в течении трёх недель. Состояние улучшается. Принимаю антидепрессанты.
Дома снова упрёки из-за мужчины, с которым тогда общалась. Весь акцент на этой ситуации и моем плохом поступке. Как вижу я, полное нежелание признать свое прошлое плохое отношение ко мне и моим старшим детям.
Принуждает написать, чтоб этот мужчина не вмешивался в нашу семью, как якобы гарантия, что я с ним больше не встречусь. Опять разговоры о разводе, разделе имущества. Взял манеру отбирать силой телефон и читать переписки.
Уже устала от этих разговоров, обстановка опять стрессовая, это снова слушают дети.
Вопрос. Как уйти от его манипуляций? Как пресечь попытки вывести меня из равновесия? Есть ли здесь любовь, или только чувство уязвленного самолюбия? Вижу озабоченность только ситуацией с моим общением с тем мужчиной. Другие аспекты жизни его мало волнуют (мои чувства, здоровье, дети, финансы, быт...)
Автор вопроса: Надежда Возраст: 40

На вопрос отвечает психолог Новикова Ольга Дмитриевна.
Здравствуйте, Надежда!
Отношения, которые вы описали, не про любовь. Вы находитесь в токсичных разрушительных отношениях.
Терпите:
- унижения и оскорбления
- отсутствие помощи и поддержки
- изъятие телефона/недоверие
К сожалению, в таких отношениях женщина рискует потерять себя и чувство собственной ценности.
ПА выступает, как способ совладания с ситуацией. Панические атаки появляются как способ защиты, когда человек сам не справляется своими силами.
Вы пишите: "Отношения испортились почти сразу"
Вопроса: почему не задумались? на что надеялись?
Когда закрываются сомнения, женщины часто почему-то игнорируют и надеются, что мужчина изменится. Но этого не происходит.
По какой-то причине вы позволяете с собой так обращаться.
Типичные причины:
Низкая самооценка
Позиция жертвы
Родительская модель отношений
Что делать?
1) Хорошо бы разобраться, зачем вам такие отношения? Что в них хорошего/плохого?
2) Что было в предыдущем браке? Если истории похожи, то это означает, что вы склонны вступать в зависимые отношения. То есть отношения причиняют мне боль, но я все равно продолжаю в них находиться.
3) Что вы делаете, когда муж причиняет вам боль? Как реагируете? Что говорите ему? Как даете ему понять, что с вами так нельзя? Понаблюдайте за собой и своими реакциями.
4) Крепко задумайтесь об отношениях с самой собой. Как вы к себе относитесь? Цените ли себя?
Рекомендую к прочтению:
Робин Норвуд «Женщины, которые любят слишком сильно»