Отношения с мужем зашли в тупик.

Вопрос психологу:
Отношения с мужем зашли в тупик. Совершенно не разговаривает со мной. Дети живут отдельно. Для них он много сделал, материально помог по полной программе. Считает меня обязанной постоянно подчеркивать его значимость и попутно подчеркивать мою нулевую ценность в жизни. Моя задача - обеспечивать его быт. Сегодня у меня день рождения. С утра было в сухой форме поздравление. В обед подарен букет с суммой денег. Были гости, дети со своими семьями. После их ухода молча ушел на диван смотреть телевизор, там и уснул. Когда я говорю, что я не могу так жить, спрашивает, а что не так.Все нормально. Бешусь с жиру. Впереди старость и понимание , что лучше не будет. Свекровь говорит, что все так живут, все нормально. Мама сегодня поздравила и сказала С днем рождения, доченька. Желаю тебе здоровья и терпения. Вижу, что счастья тебе не предвидится. Понимаю, что не девочка,но не могу я больше так. Сначала мне было его жалко. А сейчас мне жалко себя, меня ведь никто не жалеет. Детей стараюсь не впутывать. Хотя старший сын в курсе. и понимает меня. Говорит,что с облегчением покинул наш дом, когда жил с нами, все время нужно было следить, в каком настроении отец. Внучка ему не нужна. Дорога только собака и кот.Птичек кормит. Они же беззащитные. В пьяном виде заявлял, что все, что есть в семье, приобретено им, а я полный ноль. Понимаю, что ценность моя равна нулю. Думала. что у него есть другая женщина, но видимо нет никого.И даже не знаю, радоваться этому или нет. Помогите советом, что мне делать. Он меня загонит в депрессняк и скажет. что мне делать нечего, лучше бы лишний раз в доме убралась.
Автор вопроса: Марина Возраст: 58

На вопрос отвечает психолог Костюкова Наталья Александровна.
Марина, здравствуйте. Судя по вашему письму, вы сидите дома, занимаетесь хозяйством, а муж обеспечивает семью.
Поздравляю вас с днем рождения, это хороший праздник, но не чувствуется радости в вашем письме. А вспомните детство, с каким удовольствием и нетерпением вы ждали свой день рождения. Почему? Потому что жизнь была впереди, а сейчас в ваших словах только безысходность.
Вы пишете о том, что муж с вами не разговаривает, вас не устраивают отношения с ним. Вы не пишете о своих чувствах, эмоциях. Что вы переживаете сейчас, какие чувства? Видимо, вам приходится себя постоянно сдерживать? Вы говорите, что не можете так жить, что впереди старость и понимание, что лучше не будет, вам себя жалко. Он говорит о том, что ваша ценность равна нулю и вы сами это себе повторяете, неужели вы поверили в это?
Умеете ли вы говорить о своих чувствах? Ведь если вы научитесь этому и сможете с мужем обсуждать свои чувства и его, то, думаю, лед тронется. Хорошо бы Вам наладить диалог с мужем.
Сейчас сложный период в жизни семьи, который психологи называют «зимой». Вроде бы все хорошо материально, быт устроен, не надо никуда бежать ничего и никого завоевывать. И наш организм начинает постепенно работать медленнее, экономнее. Так мы сами себе можем накликать старость. Старость - это больше в душе, чем в теле, согласитесь.
Знаете, в нашей жизни бывают такие времена, когда женщине приходится брать в свои руки ответственность не только за благоустройство быта семьи, но и за ее атмосферу. Да, на нас лежит ответственность за это, и мы можем сделать ее теплее. Муж не может дать больше того, что он дает и он искренне не понимает, что вам еще нужно. Он обеспечивает и хотел бы может чего-то, но наверняка в этом даже себе не признается.
Кому это надо в первую очередь? Конечно себе, и конечно –детям. Ведь от того, как вы живете, как решаете свои проблемы сейчас, дети учатся этому, и когда в жизни их семьи наступит подобный период, у них будет только ваш опыт. Если вы не решите данную проблему сейчас, то это достанется вашим детям. Вы поможете им, это ваш священный долг, если хотите, ваша жизненная задача сейчас.
Хорошо, что вы не вмешиваете детей, они не могут вам ничем помочь, пожалеть да. Но нужна ли вам жалость детей?
Знаете, старость не должна быть жалкой, только не это! Вы можете детей восхищать, так, чтобы им было хорошо в вашем доме, чтобы не хотелось убегать быстрее? Чтобы хотелось собираться большой семьей с внуками и радостно проводить время.
С чего начать? С того, что вы молоды, вам всего 58. У вас взрослые дети и внуки. Подумайте о своих сильных сторонах, что у вас есть, какие ресурсы, чего вы достигли в жизни? Это будет вам опорой.
Что вас больше всего напрягает, что вам не нравится категорически в своей жизни? Что бы вы изменили в первую очередь?
А чего вы хотите для себя? Подумайте, чего вы лишаете себя в этой жизни? Что вам приносит радость?
Что вы делали, чтобы изменить ситуацию?
А теперь попробуйте переформулировать это в цель.
Что вам интересно в этой жизни и чему бы вы хотели посвятить 20 лет своей жизни? Дети взрослые, у вас сейчас больше времени на себя.
Надо понять наконец, что ни дети, ни муж не сделают вас счастливыми и не наполнят вашу жизнь удовлетворением. Да, они дают радость и заботы, но вам этого недостаточно. Нужно наполнить свою жизнь новым ветром, вдохнуть в нее радость. Ведь вам не хватает радости? Скука, однообразие – это плата за комфорт и благополучие. Уверяю вас, Марина, что в этом вы не одиноки. Но, конечно, от этого не легче. Нужно взять ответственность за свою жизнь на себя. Только в ваших силах сейчас что-то изменить.
Поверьте, можно наладить отношения с мужем. Можно получать больше удовольствия от жизни.
Я работаю с женщинами, которые находятся в периоде «зима». Давайте вместе сделаем нашу жизнь интереснее и радостнее. Я создаю группу онлайн, мы будем собираться раз в неделю и общаться, учиться, менять свою жизнь. Если согласны, напишите мне на номер телефона указанный ниже.
Ваш психолог Костюкова Наталья
______________________________
PS: И помни: у тебя не будет второго шанса прожить жизнь так, как мечтаешь
Вы можете записаться на индивидуальную консультацию по эл. почте [email protected] или Viber, WhatsApp, Telegram +7 913 565 59 85
.