Нет общих интересов. Муж советует делать, что хочу, а я так не могу!

Вопрос психологу:
Здравствуйте, у меня такая проблема: с мужем любим друг друга, но нет общих интересов. Я люблю гулять, ходить по разным мероприятиям (выставки, театры, уроки рисования), муж домосед, предпочитает приставку, пишет музыку, все его занятия на одного человека. Я не чувствую недостатка в его любви! Но мне очень грустно и одиноко каждый вечер. Когда мы ругаемся (я инициатор), муж очень расстраивается, пытается провести со мной время, но мы проводим его в безделье (лежим, обнимаемся, смотрим что-нибудь в интернете), а когда у меня все хорошо, а точнее - когда я не предъявляю претензий - он проводит время один или со своими друзьями. Он говорит: "хочешь в театр? Так иди, я тебе разве запрещаю! Иди с подругой, иди погуляй, делай что хочешь, делай что нравится" (без издёвки). А я так не могу! Вот например сегодня, пятница, к нему пришли друзья (каждый день приходят), я предложила сыграть в покер (не обязательно в покер - во что угодно, чтобы все вместе). А они включили приставку, играли в баскетбол. Один играет, другие смотрят - им весело, а мне скучно. Я ушла на кухню, мыла посуду и ужасно злилась на них. Ведь я тоже хочу развлекаться! Муж говорит - развлекайся, кто/что тебе мешает? А я сама не знаю! Почему я не могу заниматься чем угодно и думаю только о том, чтобы провести время вместе? Почему хочу, чтобы муж был со мной? Я не могу просто включить музыку, например, и начать петь и танцевать, когда в соседней комнате мой муж, хотя одна люблю это делать. Когда он рядом - я хочу делать что-то с ним, а не одна. Если мы вместе, то мы вместе, а если я сама по себе, то я хочу быть одна в квартире. Я не права? Нужно уметь спокойно уходить в другую комнату /из дома и делать все что хочется? Почему у меня так не получается? Я чувствую, что свобода действий побуждает меня и к свободе чувств. Может я просто такой человек по характеру, а может это какое-то психическое отклонение, но я не могу запросто переключаться из режима в режим. Или мы вместе или по отдельности.
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Киселёва Анна Валериевна.
Здравствуйте, Екатерина!
С одной стороны у вас с мужем всё хорошо, вы любите друг друга, Вы не чувствуете недостатка в любви мужа к Вам (это самое главное!), с другой - вам очень не хватает внимания со стороны мужа. На самом деле информации не так много. Возникает множество дополнительных вопросов для уточнения Ваших эмоций, чувств и увидеть ситуацию более полно. Опираясь на ту информацию, которую Вы написали, мой ответ будет достаточно кратким.
Общие интересы, конечно же, помогают в отношениях, но не являются основным критерием успеха взаимопонимания. Иными словами, отсутствие общих интересов не катастрофично.
Возможно, у вас есть общие цели, задачи? Для кого-то общей целью является купить квартиру, воспитать детей, развитие общего бизнеса и пр.
К сожалению, Вы не написали, как проходят ваши рабочие будни, кто вы оба по профессии.
То, что Ваш муж хочет заниматься своими делами в одиночестве или с друзьями - это нормально. У каждого из вас должно быть своё личное пространство и своё личное время на, так скажем, персональное одиночество. Другой вопрос, нет ли у Вашего мужа игровой зависимости, интернет - зависимости? (это очень важный вопрос, без ответа на который, я не могу Вам дать точных дальнейших рекомендаций).
Екатерина, я могу Вам порекомендовать общаться друг с другом. Попробуйте спокойно, не начиная ссор и обвинений, сказать своему мужу о том, что Вы чувствуете. Попробуйте совместно найти компромисс. Самое главное, что вы друг друга любите, а значит объединяет вас гораздо больше, чем разъединяет!
Будьте счастливы!