Муж игроман и он меня не слышит....

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Живу в браке 5 лет.
Взаимоотношения личные с мужем хорошие, у нас есть тёплые чувства, страсть не угасает с годами, мы ценим друг друга, но мы часто ругаемся, в основном это мелочи и почти всегда мы быстро миримся, но есть ситуации, похожие, повторяющиеся, которые ставят меня в тупик. Я много думаю об этом, и мне кажется, что я эгоистка, ведь понимаю, что все люди разные, по этому начала задумываться о разводе. Никогда не думала, что можно разводиться любя...
Ситуации следующие, просто последний пример, муж работает 5/2,в 7 часов он дома и первым делом он бежит к ноутбуку играть в игры, я пытаюсь объяснить, спокойно, мол" родной, может быть ты сначала будешь проводить время со мной, я ведь скучала по тебе, хочу провести время вдвоём," на что ответ всегда такой, "давай перед сном, ибо потом мне играть будет не с кем", и я сижу с обидой , жду, а в итоге он сонный выходит и говорит" давай завтра? ", обычно это повторяется по кругу. Раз в неделю для меня выделяется пара часов на фильм... Но два часа со мной и четыре часа, в среднем, на игры, мне кажется несправедливо. Так же я задумываюсь, что принуждаю его к этому, проводить со мной время, и когда, бывает, не выдерживаю, выговариваюсь, твёрдо, но в спокойном тоне, на что я получаю крики о том, что у друг мол мужики алкаши, наркоманы и т. Д... А мне просто игроман достался, и даже, когда то, я слышала фразу, что что бы не случилось, игры он не оставит, ибо в них он зависал и до меня и цитирую "ты знала кого выбирала"
Это обижает ещё больше, ведь да, получается я сама виновата. Но мне его не хватает сейчас, а в разговоре я поняла лишь то, что идти на встречу, что то менять и слышать друг друга - не хотят, как быть?
Далее, такой день, муж приходит в работы, а в комнате сломалась ручка двери, я прошу помочь, починить, так на меня начали орать, мол "понятно, отдыхать я сегодня не буду...", любая просьба перерастает на крик...А спустя пору часов и моих слез, супруг подойдёт, обнимет и скажет, "давай не будем", а потом все сначала.
И последнее, это недопонимания с его родственниками. Меня они невзлюбили сразу, просили, что бы мы жили гражданским браком, но муж уже сделал мне предложение и вопреки им мы поженились, так, я пыталась наладить отношения с ними долго, это и подарки на каждый праздник, это звонки, просто узнать как дела, это в бурю и пургу ехать двумя автобусами, что бы завезти вкусняшек и так же узнать как здоровье.... Все не так, мало или просто плохо. Свекровь манипулятор ещё тот, она и до сих пор желает, как бы у нас что не заладилось, случилось единожды нам ночь провести раздельно с мужем и остался он у мамы, так она его на следующее утро уговаривала ко мне ещё не ехать и после этого он там не ночевал больше без меня.
И проблема на самом деле вот в чем.
После очередного скандала, я сдержанно и молчаливо отхожу в сторону, я пропускаю мимо то, что при мне говорят моего мужу, что у него ужасная жена и якобы, крутит им и настраивает против его семьи, это цитата. Я молча ухожу.
Проходит неделя, месяц. Эти родственники звонят супругу и говорят, мол извини, давай встретимся, и приглашают его одного. Потом начинают созваниваться все чаще, и мне обидно, ведь я тоже была свидетелем, не говоря уже о том, что оскорбляли именно меня, в глазах другого человека.
И я представляю полную ситуацию, что бы я сидела за столом, предположим с сестрой и не мужем, например, и вот я говорю сестре, при её мужу, что он у неё никудышный, ни о чем и. Т. Д. А через неделю, а позвоню и извиняюсь лишь перед сестрой, зная, что и он слышал все, и вероятно, ему не менее больно от такого...
Вот для меня это не очень нормально... Как это называется? Как мне реагировать если они неделю уже общаются отдельно, забыв, что у него есть жена? Что мне тоже сделали больно.... Мужу объяснила своё состояние, на что он сказал "так они же извинились"... И если я скажу что то ещё, это будет скандал, мол "все, понятно, тебе просто лишь бы найти повод пилить"...
Потом я сижу одна, плачу и думаю, надо ли мне все это....
Просьбы через оры и ссоры, меня элементарно не могут услышать.
Еще и не понимаю, есть ли уважение, и в любви сомневаться стала, если я недостойна защиты, нужен ли мне такой мужчина рядом... А кто будет моей опорой... Чувствую себя мужчиной... Решаю, думаю, заставляю что то сделать и по факту действительно пилю, видимо. Что же тогда сделать, что бы меня начали слышать? Не забывали, что мне тоже бывает больно...
Автор вопроса: Людмила Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Ирина.
Добрый день, Людмила!
Понимаю Ваше состояние и обиду на мужа. Ведь проявление повышенного интереса к компьютерным играм - такая же болезнь, как и другие часто встречающиеся нам зависимости. Но гораздо сложнее, конечно, приходится тем, кто находится в ситуации созависимости. Это когда за зависимость другого вы берёте ответственность на себя и пытаетесь исправить все сами. Чтобы этого избежать, нужно понять, что Вы ни в чем не виноваты. Предпочтения мужа сформировались задолго до Вас, и если они сильнее его и способны им управлять, то в этом тоже нет никакой Вашей вины. За отношения родственников мужа к Вам тоже несёт ответственность он сам, ведь ему вполне по силам высказать им свою точку зрения относительно мнения о Вас и попросить держать его при себе. Если он до сих пор этого не сделал, возможно в семье к его мнению мало прислушиваются или игнорируют вовсе.
Чтобы лучше разобраться с тем, как Вы можете повлиять на сложившуюся ситуацию в вашей семье, предлагаю Вам начать с выстраивания своих собственных границ:
1- попытаться организовать жизнь так, чтобы проблема мужа не отнимала Ваши силы, мысли и эмоции. Займитесь тем, что приносит Вам радость (рисование, йога, танцы, спорт и т.д.) и попытайтесь увлечься своими делами;
2-развивайте свою личностную привлекательность и больше общайтесь с интересными и позитивными людьми;
3-вспомните, какой Вы были до брака?ведь проблема игровой зависимости раньше отсутствовала в Вашей жизни;
4-поймите, что проблема мужа решится только в том случае, если он сам захочет ее решить. Вы в ней не виноваты и уж тем более не Вам его спасать в этой ситуации;
5-не делайте мужскую работу сами. Если Вы будете взваливать на себя мужские обязанности, то в этом случае мужчине будет очень удобно и комфортно оставаться в позиции жертвы;
6- проводите время с мужем, когда у вас получается без обвинений и упрёков, а в удовольствие друг другу. Возможно в таком случае, когда муж почувствует, что Ваше внимание больше не сконцентрировано на нем и его проблеме, а на себе, своих интересах и удовлетворении своих потребностей, он испугается потерять Вас и решится на твёрдые шаги к изменению.
Людмила, отвыкание от компьютерной зависимости - очень непростой и длительный путь, поэтому не исключается обращение за помощью к специалисту, который поможет Вам и Вашему мужу справиться.
Желаю Вам удачи!