Как преодолеть кризис в семейных отношениях?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. В браке 15 лет. Двое детей 15 и 8 лет. Мужа люблю, он тоже говорит, что любит меня. Последние два года стало очень тяжело. Ругаемся часто. У меня нет желания делиться с мужем, его разговоры со мной сводятся только к его работе, мне это очень скучно. Он не читает, смотрит передачи, которые мне не интересны. Хотя уровень образования у нас один, правда в разных сферах: он технарь, а я педагог. Анализировала ситуацию, я очень много работаю и устаю, не высыпаюсь.С самого начала нашего брака была проблема в том, что я отказывала ему в близости, он постоянно хочет, мне не требуется столько + постоянная усталость. Поняла, что не хочу его терять, стала стараться удовлетворять его желание. Интимная жизнь оживилась, но проблемы остались. В последние годы он стал чаще и больше выпивать, сам понимает проблему, но оправдывает себя тем, что делает это по причине того, что дома все плохо. Быстро и часто раздражается, постоянно и нудно "воспитывает" всех в семье. Частые ссоры по вопросам воспитания детей и порядка в доме. К сожалению, часто выясняем отношения при детях. Старшему сыну уже все-равно, дочь очень переживает. Ловлю себя на мысли, что совместное времяпровождение для меня стало тягостным, постоянно ожидаю ссоры, сама остро реагирую на мелочи. Мне спокойнее когда я одна дома с детьми. Мне хочется вместе с мужем гулять, разговаривать на отвлеченные темы, ходить в кино, но не выходит, хотя я пыталась что-то предпринимать. Одна из его претензий ко мне состоит в том, что я все решаю сама. Он прав, я действительно, властная по натуре, требую подчинения, даже в мелочах. Мне важно все держать под контролем. Его это раздражает. Не знаю как избавиться от этого своего качества. Еще у него очень плохие отношения с его родителями. Его мать и отчим ругались всю жизнь. У меня совсем другая семья, его прекрасно приняли. Но он меня обвиняет в не самостоятельности, в том, что на мои решения оказывает влияние моя мать, что его мнение я не учитываю. Полгода назад муж завёл интрижку. Там не зашло дальше флирта, но для меня это было ударом, когда узнала об этом. Был скандал, муж порвал там все, чувствовал свою вину. Но у меня, осадочек остался. Интим, кстати, после этого очень изменился. Мне важно было доказать, что я лучше всех.
У меня к нему в основном одна претензия - его алкоголизм, я это так называю, хотя, наверное, он в классическом смысле не алкоголик, но может им стать легко. Мне он противен в таком состоянии.
У него ко мне много претензий:1. Плохая хозяйка (да, я не идеальная хозяйка, готовлю хорошо, без фанатизма отношусь к порядку, часто из-за работы нет времени на домашние дела). 2. Мало интима 3. Моя властность, не учитываю его мнения.
Вот так много и, наверное, сумбурно описала свою семейную жизнь. И вопрос, если ещё у меня шанс спасти свою семью от развала? О разводе, естественно, задумывались оба и озвучивали это не раз. Что и как я могу изменить в себе, чтобы ситуацию изменить?
Автор вопроса: Зоя Возраст: 41

На вопрос отвечает психолог Моисеева Анастасия Леонидовна.
Здравствуйте, когда женщина в семейной жизни выбирает позицию "Я сама", то не мудрено что она будет чувствовать усталость, обиды, все это конечно будет вызывать ссоры. При этом супруг будет чувствовать себе не нужным, отверженным, и все что ему остается, это смотреть телевизор, употреблять алкоголь, заводить отношения на стороне. Но все делать самой, держать все под контролем не возможно, важно научиться доверять своим близким, распределять роли, просить о помощи, при этом не указывая, как именно делать, даже если делают не по вашему, говорить спасибо за выполненную работу. По поводу, того что у вас нет общих интересов, это конечно не радостно, но так бывает часто. В этой ситуации, лучшее найти то, что интересно обоим, это может быть что угодно (рыбалка, прогулки по лессу, даже совместная уборка), все это будет вас объединять, и вы не будите чувствовать себя одинокой. Так же важно по всем вопросам, трудностям советоваться с супругом, а не мамой, и совместно с супругом принимать решения. У вас своя семья, а влияние мамы супруги, не понравиться не какому мужчине, так же это будет снижать его значимость в семье. Любому мужчине очень важно чувствовать себя хозяином, знать, что от его принятого решения, зависит благополучия семьи, а если этого нет, ему остается выбирать позицию наблюдателя или критика. В первую очередь, вам необходимо дать себе возможность отдохнут, перестать доказывать себе и окружающим, что вы лучше всех, принять себя такой какая вы есть, со всеми достоинствами и не достатками, так же и своего супруга. Научиться доверять своему супругу, просить его о помощи, используя "Я"сообщения, при этом не обижаться, если вам откажут, так как любая просьба предполагает отказ. Распределите обязанности по хозяйству, не только между вами но и детьми. Так же научиться благодарить, за проделанную работу.
Чтоб более подробней разобрать вашу ситуацию и найти пути решения, лучше если вы совместно с супругом обратитесь за консультацией. Так как отношения, это работа двоих партнеров.
Всего Вам хорошего!
С Уважением Моисеева Анастасия.