Вранье мужа, кражи, есть ли возможность человеку стать нормальным?

Вопрос психологу:
С мужем в браке около 3 лет, за это время муж украл более 5000$ (4000 из которых были подарены на свадьбу родителями), врет постоянно, пропадает сутками. Мужу 27 лет. Врал, что учится в универе, я давала деньги, а он его бросил давным давно, деньги говорит пошли на нас, но я уверена, что нет . Предложила пойти на вождение с радостью пошел, клялся, что закончит, бал деньги, делал вид, что ходит, в итоге через пол года сказал, что всего месяц отучился и бросил. Деньги, часть денег вернула его мать за него, он ей не вернул и когда я про них вспоминаю говорит:-"тебе вернули забудь". Отец мужа алкаш, единственная радость для него залить водки, он тоже крал деньги у мамы мужа, его мать живет на свои деньги , а отец на свои и её. (К сожалению я вижу, что у нас так же. Хотя изначально я стремилась к другому и он как мне казалось тоже) Все разговоры приводят или к тому какой я есть таким и принимай или я изменюсь и все у нас будет хорошо. За 3 года не сделал ничего для того чтобы мы переехали(жили с его родителями) возможности были не было желания, моя мама сдала нам квартиру чтобы как-то помочь , я думала всё измениться, но он не делает ничего для нас и нашего будущего, одни обещания . Умоляла подарить мне собаку, пообещал, но ничего не сделал . Интим 2-3 раза в месяц, говорит, что тебе нужен от меня только интим. Моя мама говорит, что человек не изменится или принимай или разводись. До брака был такой положительный человек, а в итоге оказалось, что это было враньем. Что делать в сложившейся ситуации? Поможет ли консультация психолога? Жалко отдавать деньги на то, что может не помочь.
Автор вопроса: Ксения Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Штокалова Елена Сергеевна.
Здравствуйте, уважаемая Ксения.
Семейная жизнь создается для гармоничных отношений, в которых двое людей имеют возможность саморазвития. Любая семья предполагает общие цели и общую деятельность, в которой эти цели осуществляются. Не сомневаюсь, что у Вас такие цели есть. Если же нет, постарайтесь их сформулировать для себя. Во-вторых, взаимоотношения в семье предполагают получение удовлетворения от общения с близкими по духу людьми. В –третьих, семья способствует снятию стрессов, тревоги, беспокойства. Это тихая гавань, в которой Вы отдыхаете после трудового дня. Помимо эмоционального комфорта, у каждого члена семьи есть определенные четкие функции, которые они выполняют. Например, заработок в семье, ведение хозяйства, уход за детьми и т.д. Если женщина в семье берет на себя ответственность за поддержание дома, обслуживание семьи в бытовом лане, подчинение своих интересов интересам мужа, то от мужчины в этой же семье ожидается преданное подчинение своей супруге, обеспечение материальной и экономической безопасности семьи, принятие основных решений. Если один из супругов берет на себя выполнение всех обязанностей, то справедливый баланс распределения функций в семье нарушается, отношения между супругами становятся токсичными и перестают удовлетворять друг друга, и семья разрушается.
К сожалению, в Вашей семье очевидна неспособность Вашего супруга взять на себя ответственность за ваши отношения. Его поведение мало чем отличается от роли ребенка в семье. Такие отношения не принесут Вам женского счастья, а скорее превратят Вас в невротическую женщину с элементами со-зависимости. Ваш брак не принесет Вам счастья, так как у вашего мужа нет четкого представления о семье и роли в семье мужа. Будучи ребенком, он не имел возможности наблюдать за тем, как должен вести себя в семье мужчина и какие роли выполнять. Свое представление о роли в семье он формировал, основываясь на поведении своего отца, и сейчас воспроизводит это поведение в Вашей семье. К сожалению, другой модели поведения у него просто нет!
В момент влюбленности, мы склонны идеализировать нашего избранника, поэтому часто закрываем глаза на его недостатки. Сейчас рекомендуется обращаться к семейному психологу до вступления в брак. Хороший психолог способен дать четкую перспективу отношений в будущей семейной жизни.
Что касается Вашего желания скорректировать сложившуюся ситуацию в семье с помощью психолога, то сама идея могла бы дать результат в том случае, если бы исходила не от Вас, а от Вашего супруга. Если Вы его приедете к психологу и будете оплачивать его терапию, то это не даст результат. Он САМ должен заработать деньги на психотерапию, и САМ должен принять решение о консультации психолога. Важно его личное решение и действие в этом вопросе. Если инициатива будет исходить исключительно от Вас, от после непродолжительного посещения психолога, Ваш супруг бросит терапию, а деньги либо пропадут, либо осядут в его же кармане (как это уже случалось с обучением в институте, вождению и т.д)
Поэтому стремление к изменениям себя должно исходить только от Вашего супруга. Он же должен подтвердить свое намерение, заработав деньги на терапию самостоятельно. В противном случае результата не будет. Решить что-то за человека невозможно, Вы можете только подсказать или посоветовать.
Дайте своему мужу конкретный срок для исправления. Например, три месяца или пол года. За это время запишите все его изменения в лучшую сторону в одну колонку, в худшую – в другую. Ведите этот дневник, и по истечении времени проанализируйте ситуацию, исходя из Ваших записей. Старайтесь в своих рассуждениях быть беспристрастной. Если поведение Вашего супруга не изменится, то Вам необходимо задуматься над своим будущим. Возможно, другой мужчина сделает Ваше будущее более счастливым.
Вам так же необходима консультация психолога, чтобы разобраться в себе и понять, почему Вы выбрали такого мужчину. В противном случае, даже после развода Вы рискуете наступить на те же грабли.
Желаю Вам разобраться в Ваших отношениях и найти свой путь к счастью.