Муж признался в чувствах к другой. Можно ли сохранить семью?

Вопрос психологу:
В ночь с 1 января на 2 января этого года мой муж признался мне в том, что у него есть чувства к другой женщине. Названия этим чувствам у него нет. Появились они у него внезапно. Они работают вместе на предприятии уже давно. В первый раз когда он ее увидел она приглянулась ему внешне, потом через много лет он испытывал к ней неприязнь. После разговора, в котором она ему открылась и пожаловалась на свою тяжелую жизнь он стал испытывать к ней что- то. Чувство нарастало.
Из семьи он уходить не хочет, ему здесь комфортно. В том, что любит меня на данный момент сомневается. Говорит, что ко мне есть нежность, забота, благодарность, уважение, влечение. Говорит, что я ему родной человек. Ближе меня у него нет.
Мы в браке тринадцатый год, встречались до этого 2 года. У нас двое детей: сыну 12 лет, дочери 1,5 года. Он всегда считал, что у него ко мне была любовь. Я тоже всегда так думала. Я была убеждена в том, что мы вместе навсегда. Все друзья считали нас всегда идеалом отношений.
Я люблю его.
Он предлагает сейчас продолжать жить как раньше, как пара, как семья. Предполагает что со временем у него все пройдёт к той женщине. Но до конца не уверен. У них отношений не было, только переписка, в которой она дала ему понять что быть ничего не может.
Я не понимаю что мне делать. Я не хочу осознавать, что я не любима и ждать что может быть это у него пройдёт. А может быть и нет. В то же время я хочу помочь ему разобраться в ситуации, хочу чтобы наша семья была прежней, хочу любви между нами. Мне кажется, что если он поймёт причину возникновения этих «каких- то» чувств к другой, он поймёт, определиться что чувствует ко мне, что к той женщине. А дальше уже я буду понимать смогу ли его простить или нет.
Сможет ли наша семья вновь стать счастливой?
Автор вопроса: Елена Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Семенова Екатерина Борисовна.
Здравствуйте Елена!
В том, что ваш муж к вам охладел есть и ваша вина, отношения нужно подогревать всегда. Очень часто женщины растворяются в семье, детях, заботах, уюте и совершенно забывают о себе и отношениях в целом. Из-за этого в парах появляется недопонимание, холод, близости такой как раньше уже нет, да и страсть в парах пропадает. Хорошо, когда один из партнёров всегда старается продолжать делать комплименты, проявлять заботу и ласку, но плохо когда это делает только один, а другой принимает это каждый раз как должное, как будто так и должно быть, несомненно так и должно быть, но над отношениями должны работать оба, именно оба, а не кто-то один.
Чувства, к другой женщине внезапно появившиеся неоткуда, могли возникнуть именно по причине того, что вашему мужу наскучила семейная, рутинная жизнь, но так как он не может объяснить точно что за чувства он испытывает, скорее всего это просто чувство влюблённости, а оно как правило быстро проходит. Спасти ваши отношения конечно же можно и нужно, и всё в ваших руках. Я предлагаю вам вспомнить как начинались ваши отношения, как вспыхнула ваша любовь друг к другу, где вы бывали тогда, чем занимались, как выглядели? Прошло уже много времени и многое уже в вас и в нём поменялось, но меняться никогда не поздно. Попробуйте поразить мужа, сделайте новую причёску или поменяйте цвет волос, купите красивое платье, сделайте красивый макияж, сходите с мужем в кино, театр, на выставку, займитесь общим делом, сделайте например ремонт в квартире или запишитесь на танцы, благодарите мужа за сделанные им дела, это будет приятно и ему и вам, не просто - угу, а - спасибо любимый, ты у меня самый лучший муж )) - мне с тобой повезло - хорошо что ты у меня есть - люблю тебя. Проявляйте к мужу больше внимания и заботы, часто в семьях муж бывает как бы для мебели, его и не замечают и выбросить не хотят, зачем он живёт и находится в семье он не понимает, вот и начинает искать понимание и поддержку на стороне. Очень хорошо, что вы со своим мужем разговариваете, говорите обо всём, как прошёл день, чтобы тебе хотелось, что ты чувствуешь, что ты думаешь об этом? Совместные разговоры могут привести вас как раз к ситуации с помощью которой вы всё сможете разрулить или что-то прояснить более детально. В 80% в семьях в паре молчат и не говорят о своих проблемах, думая что он или она и так должны всё знать и понимать, однако это не так, как знать если общения в паре нет совсем? Также советую вам достать старый фотоальбом или посмотреть старые семейные фотографии где они есть, вспомнить события, лица, людей, это тоже очень сблизит вас с мужем, освежит память и направит на правильную дорогу. Не забывайте давать мужу проводить время с детьми, общаться с ними, воспитывать их, так как умеет он, потому что он папа и тоже должен вносить свой вклад в семью и её воспитание и заботу о ней. Если есть настольные игры обязательно поиграйте все вместе и с мужем и с детьми, это тоже очень сближает, веселит и дарит счастье.
Вашей семье сейчас и конкретно мужу поможет только ваше внимание, забота и понимание, поблагодарите своего мужа за то, что он открыт перед вами и рассказывает вам всё что у него есть на душе, не скрывает от вас, не врёт, а открыто говорит с вами, это заслуживает большой благодарности. Я уверена, что это небольшая проблема, которая только сплотит вашу семью и вы станете ещё крепче, ещё любимей, и ещё уверенней в себе, главное не впадать в панику, не биться в истерике и не обвинять всех и всё вокруг, возьмите себя в руки и у вас всё получится как и раньше. Любви вам, понимания, мудрости и семейных ценностей.