Муж кричит и перебивает. Как уважать себя?

Вопрос психологу:
Доброе утро, уважаемые психологи. Скажите, как быть со сложившейся ситуацией. Дело в том , что мой муж жил в семье без отца, и всегда общался со своей мамой немного властно, что я это вижу и сейчас.  Когда у нас все хорошо, то я чувствую что муж меня ценит, любит, но не чувствую что уважает.  Он знает, что я не люблю, когда меня перебивают, когда на меня кричат, но делает. Я не знаю как ему об этом говорить еще,но каждый раз когда мы ругаемся он на меня кричит, обзывает, иногда переходит на личность, тем самым задевает меня, и после я не могу себя сдержать, я начинаю плакать от обиды, потому что, видя все это он еще говорит что мол я виновата сама - захотела- поплакала!-он не виноват. Далее я уже в комнату, и с ним долгое время не разговариваю, а он сидит в телефоне, и делает вид все у него отлично. В такие моменты я чувствую себя на столько одинокой, а когда хочу с ним поговорить , когда остыну, то он это воспринимает будто я выношу ему мозг. Но даже по одному лицу я вижу как ему мое мнение параллельно. Вообще очень часто я ловлю себя на мысли, что уже со временем так вводится потихонечку его мнение. а мое не учитывается..в последний раз ссоры он вообще обесценились мои мысли, сказав что все что я говорю- это бред собачий. А сам знает как для меня это важно.  Я хочу реально разобраться с этим, потому что когда я плакала у последний раз,я поняла, что  больше так не хочу, и не позволю чтоб со мной так обращались. Но как так сделать,  я до конца не понимаю. Спасибо за ответ.
Автор вопроса: Ангелина Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Моисеева Анастасия Леонидовна.
Здравствуйте, это хорошо, что Вы решили разобраться в себе и изменить сложившеюся ситуацию. Так как, мы не можем изменить других, но меняясь сами, другие тоже меняют к нам свое поведение, отношение. Это происходит, так как привычные действия и поступки становятся не актуальны, и не приносят желаемого результата. В первую очередь, чтоб разобраться в вашей ситуации, необходимо понять, что является истинной причиной Ваших ссор.Не всегда повышенный тон нашего собеседника является "нападением", чаще является "защитой", особенно если диалог ведется в форме "упреков". Так же, в описываемой вами ситуации ссоры, когда присутствует обида и чувство вины, можно говорить, что Вы находитесь в эмоционально зависимых отношениях. Чтоб решить сложившиеся, необходимо выстроить личные границы, и научиться уважать границы других людей, партнера. Отстаивание своих личных границ, говорит что Вы себя уважаете, цените. Таким образом и другие их будут уважать. Личные границы помогают сделать процесс общения комфортным, что ведет к нормальным длительным взаимоотношениям. Так же необходимо наладить коммуникации, научиться не только говорить, но и слушать. Диалог вести в формате "Я" сообщений. Научиться брать ответственность за свою жизнь в свои руки. Ценят и уважают, тех кто ценен сам по себе, не зависимо есть у него партнер или нет.
Если у вас будут вопросы обращайтесь за консультацией.
Всего Вам хорошего!
С уважением, психолог Анастасия Моисеева.