Стала не интересна мужу после родов. "Ты домохозяйка, а я царь и рот закрой".

Вопрос психологу:
Добрый день, не знаю что происходит между мной и мужем. после рождения ребенка.через пол года муж стал сам не свой, с детьми мало проводит время(со старшой вообще не занимается), сидит в телефоне,и на какой либо вопрос даже голову не поворачивает,чтобы ответить,может просто головой кивнуть. По дому ношусь как белка,устаю ужасно, даже после всех домашних дел, пристаю к нему, но увы,он отваривается ,либо устал, либо ещё миллион причин. В общем полового акта у нас уже нет полтора года. Всегда сглаживаю углы. Кушать всегда готово. И я заметила ,что раз в месяц такое у нас с ним происходит. Конфликт о недопонимание, начал говорить про моего отца(маму я потеряла 4 года назад). У него есть мама ,которая вроде и ругает его, но все равно на его стороне. Я ощущаю себя, не нужной,просто привычкой,с которой комфортно,все делает и отлично. Пусть тогда живёт тут.
Уезжала месяц назад к отцу, и думала, что если нужна точно приедет. Через пару дней мы созвонились, и он сказал если ушла значит так решила ,ты пришла жить сюда и дом твой тут. Хорошо,подумала что не могу без него надо ехать. Приехала домой,думала что голову сломаю если шаг сделаю в квартире (было ужасно грязно). И вот ситуация повторяется,он агрессивный, уже 2 день и боишься лишнего слова сказать. Но я завела разговор, и услышала что я глупая, ни черта не соображаю. Правда очень тяжело себя ощущать не нужной, как любимая женщина девушка .ни комплимента от него не слышу, ни поддержки, элементарно не спросит как дела ,как себя чувствую.очень хочу понять для себя что делать в данной ситуации. Я люблю его, но терпеть такое отношение, что ты домохозяйка а я царь и рот закрой,ты живёшь у меня.так тоже не могу. Проявил себя только вот через пол года после рождения.
Автор вопроса: Елена Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Городулина Наталья Владимировна.
Елена, добрый день. Я вам очень сочувствую,вы оказались в сложной ситуации. Хочется вас поддержать. Вам больно, обидно, вы разочарованы.
Судя по тому, что вы написали, ваш муж ясно дал вам понять, что ваш уход его не расстроил, что менять что-то в сложившейся ситуации он не собирается, ему это подходит. Похоже, что он свой выбор сделал.
Похоже, вам теперь нужно решить для себя, чего ВЫ хотите. Я вам предлагаю сделать такое упражнение: взять лист бумаги и ручку и ответить письменно себе на следующие вопросы.
Подходит ли мне, такая жизнь и те отношения с мужем, которые у нас сейчас?
Вы писали, что вернулись, т.к. любите. Что вас держит рядом с ним, какие чувства, что вы получаете? Раз вы вернулись - значит что-то есть в этих отношениях, что вам нужно, важно понять что именно?
Могу ли я как-то изменить поведение другого человека?
Могу ли я как-то изменить свое поведение?
По поводу 3 и 4 - к сожалению, мы не можем менять других людей, люди меняются только сами, если захотят.
Можем ли мы менять себя и свое поведение? Да!
Сейчас вы как будто отдали всю свою ценность мужу: если он делает комплименты, если он хорошо относится - вы чувствуете себя ценной, нужной.
Вам нужно вернуть свою ценность и уверенность в себе обратно, чтобы они не зависели от поведения и отношения мужа.
И тут важно подумать, что вы сейчас можете сделать для себя хорошего? Я вам предлагаю сейчас убрать свое внимание с мужа, перестать стараться угодить, следить за его настроением и переключиться на себя.
Вспомнить, что вы у себя одна, вы у себя есть. Быт с маленькими детьми требует много сил, старайтесь в каждом дне выделять время на себя и свои приятные дела: почитать книгу, посмотреть интересный фильм, потанцевать под любимую музыку…
Сядьте и подумайте, чем вы можете радовать себя каждый день, какими приятными мелочами. Начните хвалить себя сами, делать комплименты себе сами. Заведите тетрадку, куда каждый день записывайте минимум 3 пункта, за которые можно себя похвалить. Важно, что бы вы хвалили себя не только за домашние дела, но и за то, что позаботились о себе, дали отдохнуть, разрешили себе отдых, вместо уборки.
Я не знаю, какие у вас будут ответы на первые 2 вопроса, сделайте это для себя, чтобы понять все плюсы и минусы отношений с мужем. Подумайте, какие варианты развития событий могут быть, если вы решите, что плюсов в текущей ситуации больше. Или если вы выясните, что минусов больше.
Берегите и цените себя!