Как найти в себе силы, чтоб разорвать отношения с мужем?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Надеюсь на вашу помощь. В браке с мужем 10 лет из них 2.5 года мы жили врозь, но каждый день были вместе. Потом всё таки стали жить вместе потому что любили друг друга. Живем в квартире которую помогли купить мои родители. Но у меня такой муж у которого всегда бегают глаза. И любой мой близкий человек мне говорит что он 100% мне изменяет. Я его часто выгоняю из за пьянок. У нас 2 сына 9 лет и 4 г. У мужа на 1 месте друзья. Друзья тоже такие как он. Опять выгнала его 5 дней назад. А он оказывается звонит а может даже и встречается с другими. Я устала от этого. Хочу разорвать эти отношения. Сердце болит, к сожалению я его люблю. Но любить не за что. Ради детей я жить не хочу. А он нагуляется и снова приходит. Я себя ощущаю как половая тряпка. Он может спокойно меня при своих друзьях послать на 3 буквы. Как найти в себе силы, чтобы поставить точку и никогда не возвращаться и не прощать. Все мои сестры подруги говорят что я раньше такой не была. Что как я не вижу что он мне изменяет, хотя конечно в постели никто не ловил. Но он гулящий типаж. Мне плохо. Как ножом по сердцу. Помогите мне пожалуйста. Что и как правильно поступить чтоб прекратить делать самой себе больно. Муж меня еще младше на 2,6 года. Женились мы когда мне было 23 а ему 21 только стукнул. Когда он дома, вроде всё хорошо. Как будто любит. Но со стороны говорят что он играет в семью. Я знаю что со стороны виднее. Его загулы это уже систематически. Мне больно. Как можно так взять и увлекаться другими. Прошу помогите
Автор вопроса: Малика Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Русских Анна Васильевна.
Здравствуйте, Малика. По вашему тексту, я поняла, что вы все таки любите мужа, но вам тяжело и больно жить в такой обстановке. Развестись можно в любой момент, но это может не принести желаемого облегчения, т. к. у вас совместные детки и как я понимаю есть все таки взаимная любовь. Вы будете друг друга так же задевать и вести конфликты ,решая вопросы связанные с детками. Может попробовать все таки сохранить семью? Но что бы изменить отношение мужа к семье и Вам, в первую очередь нужно поработать над собой. Если не любить себя, то и другим зачем любить нас. И любовь должна быть истинной, не в коем случае не связанная с эгоизмом. Вы пишите, что у вас разница в возрасте ,и я так понимаю, вы комплексуете из-за этого. Вам нужно постараться уйти от этого комплекса! Огромное количество людей живут всю жизнь счастливо и не с такой разницей в возрасте. Возможно Ваш муж даже не думает об этом, а Вы акцентируете на этом внимание свое и его. Ведь Вы его выбор, значит Вы лучшая были для него. Вы пишите, что его не за что любить, и тут прежде всего ,я понимаю, что Вы и про себя так думаете, что Вас должны любить только за что-то, т.е. Вы должны заслужить любовь. Это не так. Вы пишите, что говорят знакомые и т. д., что он изменяет, перестаньте впитывать в себя все, что говорят окружающие,со стороны не виднее, т. к. они видят только оболочку, они не живут в вашей семье. Виднее Вам. Вам нужно научиться брать на себя ответственность за себя, научиться уважать себя,любить.И тогда Ваш мужчина тоже начнет к Вам по другому относится.
А как он относится к деткам? Детки к нему?
Мужчине очень важно дома чувствовать тыл. Что бы его ждали дома, были рады. Часто не чувствуя это, они начинают искать это в друзьях и других местах. Я не имею ввиду, что у Вас так. Это один из вариантов мужских реакций.
Каковы были вначале ваши отношения ? Муж так же выпивал? Гулял?
Я Вас очень понимаю, живя в такой обстановке, женщина теряет много энергии и сил. Но все в ваших руках и любое ваше решение будет правильным, главное, что бы вы четко для себя решили чего вы хотите, сохранить семью или развестись. И Вы для себя должны оценить вытекающие из этого трудности. И исходя из этого решить на что Вы готовы. В любом случае нужно будет работать над собой.
Это процесс не быстрый, но реальный, главное искренне этого захотеть. Я желаю Вам наладить эту ситуацию) Ну
а справитесь вы самостоятельно или с помощью специалиста, решать Вам.