Муж пьет, курит с друзьями. Разводиться или не разводиться?

Вопрос психологу:
Добрый день, уважаемый психолог!
Очень нуждаюсь в вашей помощи... Мы с мужем в отношениях с 2011 года, а в брак вступили в 2015 году. В начале отношении, все было прекрасно, даже после замужество, однако были проблемы, когда мы посещали его родителей. Они живут в другом городе, тут он родился и вырос, тут все его друзья со школы. Сам он после окончания школы с отличием, поступил в столичный университет на грант. Там мы и познакомились.
Тут , в деревне где есть его друзья, они особо ничего не добились, в основном их занятие, это - пить, курить травку, заниматься бездельем. Мой муж превращается в одного из них, когда приезжает сюда. Пьет, курит, хотя у него Гепатит В, то есть пить для него опасно для жизни. Пару раз в год мы посещаем его деревню. С каждым посещением наши отношения становятся хуже. Каждый наш приезд сюда, я убеждаюсь, что зря вышла за него замуж. По сути, если бы не я, он бы давно спился и стал бы одним из них. Вот мы и снова оказались в его деревне на время карантина и снова все проблемы обострились. Чем дольше мы тут находимся, тем больше у нас рождаются проблемы. Единственный плюс наших отношении - наша Дочь! Если я до сегодняшнего дня что-то терпела, то только ради своей дочери. Но чувствую наши отношения с каждым разом входят в тупик. Я думаю наша проблема, еще и в том, что у наших родителей разные социальные положения и выросли мы в в разных местах. Его семья живет в деревне, всю жизнь смотрели за скотами. Моя же с города, и всю жизнь работали и занимались бизнесом. Он с Западного Казахстана, а я с Восточного Казахстана. То есть совершенно разные традиции и обычаи
Автор вопроса: Рыскуль Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Кобозева Оксана Юрьевна.
Здравствуйте, Рыскуль!
Вы правильно отметили, что социальный статус играет немаловажную роль в становлении человека. При знакомстве Вы могли не обратить внимание на какие-то особенности воспитания Вашего мужчины. Когда мы влюблены, то на многое готовы закрывать глаза.
Осуждать семью мужа также мы не можем. Они такие, какие есть и другими точно не станут. Наверняка, они дали сыну все, что могли. Они его воспитали таким, каким Вы его полюбили. В глубине души поблагодарите их и не осуждайте. Вы не знаете, чем бы занимались сами, живя в деревне. Возможно, тоже курили травку и бездельничали. Нам тяжело судить, если не было подобного опыта. Не исключено, что родители и рады были бы развиваться или жить как-то иначе, но не могут. Одним словом, всей подноготной данной семьи Вы не знаете, потому не стоит делать выводов.
Обратить все свое внимание необходимо на Вашу семью. Сядьте и подумайте (можно составить список) положительных и отрицательных качеств Вашего мужа, плюсы и минусы Вашего брака. Посмотрите, что из минусов в Вашей совместной жизни Вы можете изменить и как (именно в отношениях, а не в человеке, потому что мужа Вы без его желания никогда не измените). Такой анализ позволит посмотреть на отношения со всех сторон. После задайте себе вопрос: "Я хочу продолжать эти отношения?". Если ответ да, то следующий шаг - разговор с мужем.
Скажите о своих чувствах (не обвиняя, не осуждая), о том, что беспокоит именно Вас. Говорите о том, какие действия причиняют Вам дискомфорт и расстраивают. Повторю, постарайтесь не нападать на мужа. Ваша цель - показать ему, что Вам не нравится и почему. Затем попробуйте найти компромисс. Например, Вы приезжаете к нему домой, но он пьет 2 раза в неделю и не чаще.
О разных традициях и обычаях Вы наверняка догадывались или знали еще до замужества. Потому это не может быть новостью или чем-то неожиданным. Если Вы готовы строить семью, то или находите точки соприкосновения, либо заводите свои собственные, новые традиции.
Успехов Вам!