Появилась подруга у мужа. Я его люблю и развода не хочу.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Проблема в том что мой муж начал общаться с девушкой я об этом не знала до определённого момента. Та девушка не знала что у него есть жена и двое детей. После первого поцелуя он ей сказал всё что есть семья. Она была в шоке что он ей дал какую-то надежду на отношения, а тут есть семья. Я не понимаю как можно после такое продолжать общаться. Потом узнала больше он с ней в кино ходил, целовался не раз. Мы приехали к его родителям в гости и он в этот же день пошёл гулять с друзьями но ок хорошо. Пришёл он домой в 7 утра пьяный, но это фигня. Дело в том что у него всё лицо блестели и губы были в помаде он отрицает. Обманывает мне показалось. Проспавшись он признался что с его друзьями и она была та девушка. И он продолжает с ней общаться и днем и ночью. За 6 лет в браке ругались мирились у всех так бывает. Но в ноябре 2019 г муж мне сказал что меня разлюбил и осталась только привычка жить со мной. Видела переписку у них такое милое общение как у влюблённых. Постоянно пишут доброе утро, спокойной ночи желают. Отчитываются друг перед другом где и с кем и когда пришёл домой. Я его люблю и развода не хочу. А он мне вот недавно сказал что не хочет больше меня мучить и отпускает меня, он готов к разводу. Он меня делает во всем виновной. Просто я дома сижу с 13 г с одним ребёнком сейчас с двумя и мне тяжело все это. Я устала от бытовухи. На работу не берут. А хобби нет никакого. Муж пытается при каждом удобном случае, меня задеть за живое сделать больнее мне. У меня уже рука опускаются, сил нет.
Автор вопроса: Дарья Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Салеева Татьяна Васильевна.
Дарья, здравствуйте!
Да, Вы правы, так бывает: когда жена все время занята бытовыми вопросами и детьми, мужу не хватает внимания и он начинает искать его на стороне.
Тот факт, что вы до сих пор вместе, даже после прояснения некоторых фактов, позволяет мне сделать вывод, что в вашей паре еще можно все исправить.
Для начала ответьте себе на вопросы: Что хотите лично Вы в сложившейся ситуации? На что Вы готовы пойти, чтобы изменить ситуацию? Что именно Вам нужно изменить?
Если Вы четко понимаете, что собираетесь сохранять брак, для начала обозначьте это мужу. Если Вы будете молчать и злиться – он может истолковать Вашу реакцию самостоятельно и, возможно, ошибочно. В письме Вы указали, что «Он делает меня виноватой». Другими словами – он не чувствует за собой вины? Получается в некотором смысле ответственность за взаимоотношения в вашей семье от перекладывает на Вас?
Безусловно от женщины очень много зависит. В первую очередь это атмосфера любви и уюта в доме. Также мужчина обычно подсознательно ждет от жены одобрения, внимания, поддержки. Но следует помнить: ответственность за развитие отношений, за ситуацию в семье всегда несут ОБА партнера.
Дарья, Вы пишите, что «у них милое общение как у влюбленных». Вы тоже можете со своей стороны добавить в отношении к мужу (ведь Вы пишите, что любите его) нежности и игры, элементы флирта, радоваться его приходу, говорить, что скучаете. Т.е. дать то, что ему, похоже, не хватает дома и что он стал искать в другом месте. Просите своего мужчину о помощи, дайте ему понять, что Вы на него рассчитываете, что без него не справитесь. Объясните, что он важен Вам.
Вспомните себя, какой Вы были, когда познакомились с будущим мужем? Как одевались? Как себя вели с ним? О чем переписывались? Вы можете снова начать вести себя аналогичным образом! Только не позволяйте нарушать свои границы и проявлять неуважение к себе. Не надо стараться угодить и пытаться всегда быть хорошей. Вы имеете право злиться и обижаться на его поведение! Обозначьте это! Что именно для Вас является НЕДОПУСТИМЫМ в семье? Обсудите с мужем, что видят ваши дети, какое отношение папы к их маме?
Вы пишете, что у Вас нет хобби, нет работы. Возьмите себя в руки, подумайте о том, что Вам может быть интересно? Что будет приносить радость, а может и доход? Рукоделие? Переводы с иностранного языка? Составление букетов?
Позволяйте себе общение с подругами и походы в караоке, может Вам захочется посещать кулинарный кружок или пришло время заняться фитнесом или восточными танцами и т.д. Вспомните, что Вам всегда нравилось, к чему лежала душа?
А может самое время привести себя в порядок, сменить имидж (цвет волос, стрижку, стиль одежды)? Попросите мужа нанять няню для детей 2 раза в неделю. Освободившееся время потратьте на себя. Вы это заслужили!
Верните себе состояние «Женщины». Легкой, игривой, ухоженной. Вы такая, какая есть! Именно Вас он в свое время выбрал для создания семьи.