Муж пьет и гуляет с друзьями. В чём я виновата?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Женаты с мужем 8 лет, и всегда причиной ссор и обид с моей стороны, это были его гулянки с друзьями и выпивка. Он в свою очередь, обвинял меня и находил тысячи причин почему он пьёт, в моём поведении. Потом мирились, соглашался, что он не прав, обещал что пить не будет. Какое-то время не пил, а потом опять всё начиналось. Пойдет куда-то, выпьет, приходит домой. Я вижу, что он не трезв, спрашиваю у него. Он отнекивается и говорит, что это у меня проблемы.
Я в свою очередь, никогда не гуляла на стороне и не пила. Сидела дома, убиралась и готовила. Правда, когда ребёнок родился и он был маленький у меня не получалось всё это делать. Я ждала от него помощи, но тогда он гулял ежедневно и пил, придумывал всякие отмазки, задержаться где-то. Упрекал, что я не готовлю и по этому он пьёт.
Прошло время, ребёнок вырос. Я начала в полном объёме и готовить и убирать и стирать. И как по мне не все было плохо. Но его привычка, так и осталась. И свекровь говорит, что виновата в этом женщина. И муж, тоже так считает,как я поняла. Он не видит в этом ничего, плохого. А мне тяжело с этим жить. Помогите, мне разобраться, пожалуйста. Я никогда не считала, что я могу быть виновата в том, что он пьёт. А теперь, задумываюсь, и мне от этого не хорошо.
Сейчас, у нас опять, произошла ситуация. Он загулял и пришёл домой под утро, не трезвый. Я ушла в другую комнату, он обиделся. Я с ним не разговаривала и он тоже. Через какое-то время спросил, долго ли я буду обижаться. Я сказала, что мне и там хорошо. Ведь всё это время он пил, а мне доказывает обратное. Но я вижу то, что вижу. Он упрекает меня, что я ему не уделяю внимания, из-за этого он пьёт. Говорит, что всегда было всё плохо. Мне обидно это слышать.
Что мне делать?
Автор вопроса: Алина Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Сидоренко Виктория Олеговна.
Здравствуйте Алина.
Довольно не простая ваша ситуация. И думаю, что самое время, вам с мужем серьезно поговорить на тему ваших отношений. Проговорить о том, что кого не устраивает, как каждый из вас видит ваши отношения в будущем, какие есть проблемные ситуации и совместно найти компромиссное решение из этих ситуаций, которое удовлетворит всех членов семьи. И что вы можете сделать друг для друга, для того чтобы улучшить качество ваших отношений и чтобы все были счастливые?
Действительно, часто так бывает, что причиной употребления алкоголя, может быть не благоприятная атмосфера в доме. И таким образом, то чего не хватает дома, ищется на стороне. Так же, это могут быть какие-то обиды, недосказывания, которые тоже негативно влияют на отношения.
Если муж вам говорит, что вы мало уделяете внимания, вы можете спросить его конкретно в чем ему не хватает вашего внимания, и как бы ему хотелось чтобы вы это внимание проявляли?
Поверьте, не всегда уборка, стирка и готовка важна в доме. Важна сама атмосфера, даже то, как вы накрываете на стол, тоже не мало важно. Я сейчас не имею ввиду ресторанную сервировку, а с каким настроением вы это делаете.
Конечно, если вы не чувствуете себя счастливой, хорошему настроению сложно будет появиться.
Когда вы что-то приятное делали для себя? Может быть у вас есть любимое занятие, на которое не хватало времени, тогда самое время вспомнить о нем.
Хорошо заряжает энергией занятие спортом, или же танцами. Просто включите любимую музыку и потанцуйте пару минут, это можно сделать так же и с ребенком, просто подурачится, и у вас поднимется настроение и у вашего ребенка будет счастье. Или под любимую музыку можно что-то готовить на кухне пританцовывая. Настроение подымается моментально! А если случайно, ваш муж зайдет на кухню, и увидит перед собой жизнерадостную свою жену, которая привлекательно двигает бедрами... Как думаете, понравится ли это ему?
Как давно вы устраивали романтический ужин? Как давно бы были вместе без детей? Как давно у вас был спонтанный секс?
Романтика тоже не мало важная в отношениях, но к сожалению, со временем она просто съедается бытом. И даже самая привлекательная женщина, которая погружена в быт, грубеет и теряет свою женственность и сексуальность. Поэтому никогда не забывайте о своей женственности. А чтобы всегда находиться в состоянии женственности и легкости, балуйте себя и свое тело разными масочками, пилингами, ванной с арома-маслами, танцуйте, занимайтесь творчеством, вдохновляйтесь и тогда вы будете вдохновлять и заряжать свой позитивной энергией других.
А для того чтобы у вас было время на себя любимую, и чтобы еще оставались силы для тог,о чтобы мужу уделить внимание, важно немного распределить обязанности по дому, чтобы разгрузить ваши хрупкие плечики от такой не легкой и не благодарное ежедневной работы в доме. Просите помощи у мужа. Подчеркивайте, какой он сильный, умный, и что без его умелых ручек вы никак не справитесь. Вы не упоминали сколько вашему ребенку лет, но уже с 5-6 летнего возраста можно тоже распределять домашние обязанности. Детки в этом возрасте с удовольствием помогают маме помыть посуду, вытереть пыль, вытащить белье из стиральной машинке и помочь развешать, даже помыть полы, пусть это будет медленно и не так тщательно, как вы бы могли это сделать сами, но все же, это тоже помощь. И ребенок тоже учится с раннего возраста помогать родителям.
Так же можно и приготовить совместно ужин (романтический или обычный), и вам будет легче и веселее. Совместные дела сближают. Можно найти развлечения для всех членов семьи (учитывая конечно возраст вашего ребенка). Можно сделать совместный рисунок, можно вместе сделать пиццу, или же суши.
Или может быть поиграть в настольные игры?
Выход есть всегда. Главное желание, и желание обоих партнеров! В таком случае, у вас получится наладить отношения и улучшить атмосферу в целом!
Удачи вам!!