Ситуация с мужем калечит старшую дочь и вообще всех нас. Страх, что не справлюсь сама, если уйду.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Очень бы хотелось получить помощь совет. Мне 37 лет замужем 3 года, до брака встречались 3 года. Есть старшая дочь, родила её без мужа. С мужем когда встречались жил у меня про ребёнка знал она всегда была при мне. Он периодически терялся на 1-3 месяца потом появлялся снова я его принимала. Затем по его горячему настоянию расписались переехали жить к нему. И началось мы вовсе виноваты, его проблемы-наши проблемы, мои проблемы - мои проблемы дома ничего делать не хочет. От момента "забей гвоздь" и действия проходит 3-6месяцев. В доме долгое время не разрешали делать ремонт,твсе его старые вещи аккуратно хранятся в кладовке - как будто мы на время. Будучи беременной выяснилось что муж наркоман, употребляет ежедневно(курит) уходила 2 раза когда уходила второй раз чуть не потеряла ребёнка. Вернулась. Родила, через какое-то время обыск находят траву условный срок затем у ребёнка находят порок сердца прооперировали все хорошо. Затем по причине того что я вышла замуж теряю квартиру - спецнайм. Был вариант развод говорю мужу что делать говорит делай то хочешь. И на этом фоне бесконечная травля моей старшей дочери (ей13 лет) обидные клички - я в обиду её не даю бесконечно ругаемся пытался поднимать на неё руку пресекла. Может с нами и со мной не разговаривать неделями без причины. Живёт на диване. Близость раз в месяц. Пытаюсь разговаривать выяснить в чем проблема молчит должна сама догадаться. Меня не оскорбляет пока? Нашего ребёнка очень любит, но тоже появляются странные звоночки: ей 1г. 6мес. делала губами пфф слюни попали на него начал орать чему вы ее учить не разговаривал и не обращал на неё внимания 2дня. Сейчас начал пить ночами встанет ночью выпьет утром на работу. Наркотики не употребляет по причине ежемесячных проверок. У него от первого брака есть дочь 25 лет. Её обожает, видимо помогает деньгами, даже слова не допускает до неё. Понимаю что надо уходить эта ситуация калечит старшую дочь и вообще всех нас и не могу а вдруг что-то изменится будет лучше. Страх появился что я не справлюсь хотя жила одна знаю что это. Разговаривала с мамой она сказала он любит своего ребёнка значит живите, хотя изначально была против этого брака. Вот так. Ему 50 лет.
Автор вопроса: Марина Возраст: 37

На вопрос отвечает психолог Сидоренко Виктория Олеговна.
Здравствуйте Марина.
Ваша ситуация не простая, но с ней можно разобраться. Думаю, что глубоко внутри, у вас уже есть ответ на ваш вопрос, но пока не решаетесь его принять.
Давайте попробуем разобраться в вашей ситуации. И в первую очередь вы должны определить для себя что вас держит в этих отношениях? Насколько вы счастливы в них?
Какие ваши отношения были в самом начале? Что изменилось с тех пор?
Если сначала в ваших отношениях было все по-другому, стоит понять, что именно скрепляло ваш брак, что вас сближало? После чего, вам предстоит серьезный разговор с вашим мужем о ваших отношениях, и если ваше желание будет обоюдным чтобы сохранить брак и улучшить ваши отношения, в таком случае, подумать и вместе обсудить, как вы можете восстановить ваши отношения, что вы можете сделать чтобы всем было комфортно. Работа над отношениями ложиться на обоих партнеров в равной степени. Только тогда, вы сможете уберечь свой брак.
Причины употребления алкоголя могут быть разными, может быть это уже зависимость, и ваш муж не может это контролировать, так как ранее он употреблял наркотики, и без "допинга" ему сложно уже. Может быть это причина заглушить свои переживания. Может быть есть другая причина. Но в любом случае, думаю, что вашему мужу нужна помощь, чтобы избавиться от зависимости и вероятно есть психические проблемы, для этого стоит обратиться к наркологу или хотя бы к психологу, чтобы понять причину неравнодушия к наркотическим средствам и алкоголю.
Если, все же, ваши отношения были такими всегда, и вы не были в них счастливы, в таком случае, мало вероятно, что что-то измениться в лучшую сторону. У вас девочка подросток, у которой возможно уже нарушена психика, и маленькая девочка, которая еще мало что понимает, что происходит, но очень хорошо чувствует это на эмоциональном уровне (у маленьких деток очень сильная эмоциональная связь с мамой, и ближе к 3 годам она слабеет, хотя все еще сохранятся). Таким образом, ребенок чувствует что мама тревожится, что мама не спокойная, а значит есть какая-то опасность, после чего, ребенок тоже становится не спокойным, плохо спит и капризничает. Поэтому так важно чтобы мама была в стабильном и ресурсном состоянии.
А как ваше эмоциональное состояние может стабилизироваться в такой атмосфере? Это очень не просто выдержать. И это все так же негативно отражается на вашем психическом здоровье! В таком случае, стоит подумать про себя и ваших детей!
У вас уже был опыт, когда вы были одна. Да, возможно было не легко, но все же вы справлялись. И справитесь в этот раз тоже. Кстати, не имеет значение в браке вы или нет, отец обязан принимать участие в воспитании ребенка, и так же его обеспечивать финансово. И таким образом он будет проявлять свою любовь но на безопасном расстоянии, при котором не сможет навредить ни вам ни вашим детям. Ведь главное - это ваше психическое здоровье! Будет счастлива мама, будут счастливы и дети!!!