Неуверенность в себе из-за жены. Я боюсь ошибиться.

Вопрос психологу:
Сейчас у меня нет уверенности, какой было некоторое время назад. Я боюсь ошибаться, страшно боюсь, что жена моя рассердиться. Я не специально ее злю, или расстраиваю. Каждый раз пытаясь ее понять, всегда делаю не так как она хочет.
Не знаю почему я ее боюсь, то ли потому что люблю ее и не хочу потерять, то ли то что у нас уже дети, и каждый раз когда я начинаю с ней ругаться, она пытается меня выгнать и намекает что я живу за ее счет.
В каждой ссоре я всегда остаюсь виноватым и прошу у нее прошения или делаю первый шаг, иногда пытаюсь что то доказать что она где то не права или не так думает, то получаю в ответ что я выношу ей мозг или слишком много спорю с ней.
Я много позволяю ей, не как мои друзья командуют своими женами
Но я очень ей благодарен, она многому научила меня, как сберегать деньги, как тратить деньги.
Иногда хочу высказаться ей, но нет уверенности в этом.
Когда задерживаюсь на работе, всегда ищет меня, говорит почему я так долго на работе. Может думает что я специально задерживаюсь что меньше дома находится ?
Я хочу получить долгожданное повышение, что доказать себе и окружающим что я достойный человек, что я чего то стою.
Мне надоели постоянные проигрыши. Я уже перестал думать, потому что голова забита всяким мусором, не могу ее очистить, из за этого стал очень рассеянным. Нет того упора и жажды к работе, какой была раньше, может из за того что на одной должности уже три года сижу ?
Мне надо меняться, не хочу что завтра при детях моя супруга потыкала мной, что дети мои не разочаровались во мне.
Всякий раз когда пытаюсь помочь, всегда у меня провал, по любому что то сделаю не так.
Поэтому каждый раз когда что то делаю, я у нее спрашиваю, а она психует почему каждый шаг с ней согласовываю.
Сейчас я потерял уверенность пожалуйста, что мне делать, что советуют в таких делах.
Автор вопроса: Игорь Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Ширяева Вера Васильевна.
Игорь, здравствуйте.
В паре, где главная жена, а муж подчиняется, часто возникают сложности. Если у женщины сохраняется уважение к мужчине и она не стремится подчинить его полностью, то бывает, что мужчина даже хочет, чтобы женщина доминировала. Однако, бывает, что жена не оставляет мужу шанса хоть как-то сохранить самоуважение, пытается унизить и обесценить. Так как уйти из этих отношений он не может — и нет сил, и детей жалко, то он старается как-то приспособиться. И чем больше муж старается, тем более недовольна жена (вспомните сказку о рыбаке и рыбке). Это очень непростое испытание. Любой человек расцветает в атмосфере любви и признания, и гаснет в атмосфере унижения и равнодушия.
К тому же, это очень не полезно для детей. Девочка вырастает, как мама, с завышенной самооценкой и с чувством превосходства над мужчинами.
Мальчику сложнее. Он одновременно идентифицируется и с мамой, потому что она этого требует, и с папой. В итоге, мальчик имеет глубокий внутренний конфликт и чувствует себя недостойным. Когда мама говорит сыну, что папа слабый и плохой мужчина, а сын должен стать сильным и хорошим мужчиной, то она ставит мальчика выше отца и этим завышает самооценку ребенка, но при этом у него есть внутреннее чувство, что он хуже других, особенно женщин — это усиливает внутренний конфликт.
Поэтому ситуацию надо исправлять. Если Ваша жена пока не хочет меняться (обычно такие женщины начинают ценить своих мужей только когда остаются без них), то следует измениться Вам.
У Вас уже сейчас очень много прекрасных качеств. Вы цените внимание и заботу, максимально преданны семье, умеете быть благодарным. В Вас нет эгоизма и стремления к манипулированию. Это дорогого стоит в семейных отношениях.
Теперь Вам еще нужно поверить в себя, понять, что Вы сильный. Лучше всего этот путь пройти с психологом. Или, если нет такой возможности, с помощью самообразования. Google Вам поможет.
1. Начните с укрепления силы воли. Сделайте себе расписание. Установите сами свой распорядок дня и соблюдайте его. Обязательно включите туда физическую нагрузку, дыхательную гимнастику и, например, изучение иностранного языка. Даже если Вы можете потратить на это только 20 минут в день, то не огорчайтесь. Главное обязательность выполнения. Вашими действиями должна руководить Ваша воля, тогда вы укрепите ее, сохраните свою личность, приобретете уверенность в себе.
Правила должны быть только Ваши. Пусть у Вас есть очень небольшое пространство в жизни, где Вы можете эти правила устанавливать, но тут их устанавливаете только Вы. Много чего в жизни Вы не можете сделать, но именно поэтому должны быть вещи, которые Вы сами для себя решили и сами сделали.
2. Помните, что самое разрушительное влияние на личность оказывает бесконечное обдумывание чужих слов, желаний и требований. Не пытайтесь объяснить, почему жена (или кто-то еще) сказала или сделала то или это, или угадать, что она сделает завтра. Прекратите это делать. Обдумывайте только то, в чем есть элемент Вашей воли. Руководствуйтесь древнеримской мудростью: где ничего не можешь, там ничего не желай. Определите то, что Вы сделать в состоянии, и занимайтесь этим, и обдумывайте только это, и сделайте это.
Если Вы справитесь хотя бы с этими двумя пунктами, то Вы справитесь и со всей ситуацией в целом.
Удачи Вам, упорства и решимости, и всего самого-самого доброго.
С уважением, Вера.