Муж гуляет допоздна с другом. Устала от отношений.

Вопрос психологу:
Добрый день! Знакомы с мужем 10 лет, в браке второй год, есть 7 месячный ребёнок. Проблема в том что муж не желает находиться дома, у него появился друг как я забеременела они стали лучше общаться и чаще встречаться. Будучи беременной я постоянно нервничала что он приходил поздно домой пропадая с другом, я доверяю мужу и знаю что он не изменяет не гуляет а проводят время у друга дома с его женой и ребенком, либо катаются по городу. Мне не нравится то факт что он приходит домой поздно ночью когда я ругаюсь что поздно он мне говорит ну я же на связи, то есть он уходит рано утром на работу а возвращается в 1-2-3 ночи.... Когда друг занят или работает у друга свободный график работы, муж не может сидеть дома так и говорит и ищет куда бы как будто сбежать будь то гараж и т д. Мне надоело что я его не вижу, пыталась ему запретить уехать к другу он мне говорит я отпрашиваться не собираюсь когда хочу тогда уеду когда захочу приеду.... Сегодня у мужа др мы всей семьей собрались за столом посидели выпили друг не пил так как ему домой за рулём ехать так муж сказал после застолья все давай я поехал к Роме пить мы с ним не сидели. Я говорю мы только что все в месте сидели за столом зачем тебе к Роме ещё ехать домой? Подскажите пожалуйста как мне вести себя в этой ситуации обидно до слез, беременная постоянно нервничала он пользовался что я в положении сейчас он мне говорит твоя Обязанность сидеть с ребёнком и воспитывать его моя зарабатывать! Я ему говорю я с этим не согласна! Думаю о разводе с его стороны нет уважения ко мне.
Автор вопроса: Алина Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Ирина.
Алина, здравствуйте!
Прежде чем решаться на такой важный и ответственный шаг, как развод, давайте попробуем разобраться, почему вы с мужем оказались в такой ситуации.
Вы пишете, что муж стал реже бывать дома с момента Вашей беременности. В таком случае, могу предположить, что он испытывает очень серьезный стресс, связанный с рождением ребёнка, и своим мальчишеским поведением пытается уйти от ответственности, связанной с этим событием. Возможно, он оказался совсем не готов к появлению нового маленького члена в семье, ведь теперь всю заботу и любовь приходится делить с ним. Поэтому Вам вполне по силам помочь ему адаптироваться к данной ситуации. Есть несколько шагов, которые могут Вам помочь:
1. Стоит уже сейчас активно наладить контакт между мужем и ребенком. Для этого нужно создать такую ситуацию, в которой Вам никто не может помочь, кроме него. Например, у Вас срочно появилась необходимость поехать в больницу или ещё по каким-то срочным делам, а ребёнка не с кем оставить. Чем более регулярными станут Ваши отлучки, тем быстрее и легче мужу будет освоить тему отцовства «изнутри» и перестать бояться этого; чем раньше между ребёнком и его папой будет установлена связь, тем надежнее будут их отношения в будущем (это очень важно); у Вас самой, Алина, появится возможность делать «передышки» между материнством с целью пополнения Вашей женской энергии. Самое главное, в такой практике: не забывать искренне благодарить мужа за помощь - это будет его дополнительно мотивировать; избегать критики, если вдруг что-то было сделано в момент Вашего отсутствия не так или недостаточно хорошо - так можно отбить все желание помогать.
2. У друга Вашего мужа тоже есть жена и ребёнок. Этот факт также может принести Вам пользу, если Вы подружитесь. Для начала попробуйте поговорить с ней о дружбе ваших мужей, возможно, ей тоже не нравится такое общение. Пригласите их в гости всей семьей, такой новый формат общения, когда семьи с детьми дружат между собой, часто оказывает благоприятное влияние на всех членов компании.
3. Помогите мужу стать полноценной и незаменимой частью вашей увеличившейся семьи - разделите обязанности, не пытайтесь со всем справиться в одиночку, станьте для него слабой, хрупкой и беспомощной, даже если до этого все было со всем не так. Тут важно, чтобы муж чувствовал себя защитником и опорой для Вас с ребёнком и понимал, что никто кроме него о вас не позаботится так как он. Помните, что в семье у каждого есть своя определённая роль, если каждый будет выполнять свою, то семья будет счастлива!
Удачи Вам!